Как мост Тунцзян-Нижнеленинское ускорит развитие торговли Китая с РФ

Biang.ru 10.05.18 355

Ожидается, что с открытием железной дороги через Амур, цены на доставку грузов поездами упадут ниже стоимости доставки водным путем и автотранспортом. 

Строительство международного железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское раздвигает границы возможностей сотрудничества Китай с Россией, модернизируя инфраструктуру Тунцзяна, пишет газета Цзямусы Жибао (佳木斯日报).

По данным таможни Тунцзяна, с января по март этого года, товарооборот китайского города с Россией составил 48,7424 млн долларов США, это на 10,17% больше, чем годом ранее. При этом импорт в Китай из России состоит в основном из древесины, обогащенной руды, зерновых, нефтепродуктов, пластмасс и мороженой рыбы, а экспорт из Китая в Россию представлен такими категориями продукции, как переключатели, схемы защиты, электромеханические изделия, стальной прокат и пиво. 

Мост Тунцзян-Нижнеленинское – это первый железнодорожный мост между Китаем и Россией, который позволит соединить Трансманьчжурскую железную дорогу с Транссибирской. И благодаря этому мосту, Китай сможет нарастить объемы импорта древесины и руды, поставляя на юг Дальнего Востока большее количество механических изделий, электроприборов, стимулирая товарооборот между двумя странами. 

Издание утверждает, что с вводом в экуплуатацию новой железнодорожной ветки, стоимость перевозок в регионе упадет ниже стоимости перевозок по воде, помогая решить проблему «узкого горла» на ныне существующем речном пограничном переходе Тунцзян-Нижнеленинское. 

Ван Чжаохун (王照红) является гендиректором импортно-экспортной торговой компании «Фэнлиньда» (同江丰林达进出口贸易有限公司). Его компания занимается переработкой пластиковой пленки и картона, которые закупает в России. В настоящее время компания в России владеет 3 центрами переработки производственных отходов и 7 линиями производства. По окончании сортировки, продукция направляется в Тунцзян для окончательной переработки. В настоящее время компания зависит от поставок автотранспортном и водным транспортом. Но с введением в эксплуатацию моста Тунцзян-Нижнеленинское, ситуация поменяется, уверен Ван.

По неполным подсчетам, в 2017 году в Тунцзяне велось 32 проекта сотрудничества с Россией. Всего из Тунцзяна уехало работать 1015 человек по контрактам общим объемом в 108,9 млн долларов США. В основном жители Тунцзяна в России занимаются сельским хозяйством, производством стальных конструкций, подрядными работами, строительством, а также обработкой и заготовкой древесины. В основном речь идет о проектах сотрудничества Тунцзяна в Еврейской автономной области, Хабаровском крае, Сибирском регионе, Иркутской, Омской и Сахалинской областях и Камчатском крае.

Город Тунцзян провинции Хэйлунцзян находится на правом берегу Амура, напротив села Нижнеленинское Еврейской автономной области РФ. 

Тунцзян, Нижнеленинское, мост, строительство, Китай, Россия, товарооборот

Читайте также

Экономика