Кантонская ярмарка стала меньше интересовать зарубежных импортеров

Biang.ru 06.11.16 386

Снижение объема сделок демонстрирует замедление китайской экономики. Между тем, иностранцы стали покупать меньше китайской продукции потому что она стала стоить дороже.

О том, что от 120-й Международной торговой ярмарки в Гуанчжоу (中国进出口商品交易会), крупнейшей многоотраслевой ярмарки в Азии, не стоит ждать чудес еще в октябре заявили организаторы.

«Меньшее число потенциальных покупателей подтвердили свой приезд», заявлял в октябре пресс-секретарь Кантонской ярмарки Сю Бин.

«Барометр» внешней торговли Китая

Считается, что мероприятие, которое проводится каждую весну и осень с 1957 года, является «барометром» китайской экономики. Общий объем подписанных контрактов между китайскими и зарубежными компаниями задает тренд во внешней торговле на ближайшие 6 месяцев. А затем, весной, в ходе очередной Кантонской ярмарки, происходит новая «сверка часов».

Так вот на прошедшей с 15 октября по 4 ноября ярмарке в Гуанчжоу было подписано трансграничных контрактов между китайскими и зарубежными компаниями на 27,89 млрд долларов США. Это на 3,2% больше, чем в аналогичный период 2015 года. Между тем, тенденция продолжает идти на спад. Ровно год назад, объем контрактов на Кантонской ярмарке упал аж на 7,4% по сравнению с годом ранее до 27 млрд долларов, затем он вырос до 28 млрд этой весной, перед тем, как вновь опуститься нынешней осенью.

«Юань падает, что должно быть возможностью для китайских производителей. Но зарубежные покупатели занизили цены в соответствии с падением китайской валюты», рассказывает производитель спортивной одежды из провинции Чжэцзян в интервью японскому агентству Nikkei. И он заключает : «Спрос на наши товары падает, и это наносит вред бизнесу».

На 10% меньше западных покупателей

Неутешительные объемы сделок в этом году совпали с неблагоприятным климатом для экспорта товаров и замедлением китайской экономики, а между тем цена рабочей силы в КНР подскочила на 3-4%. Вот почему цены на китайскую продукцию не упали, а наоборот, выросли.

«У нас не было выбора, мы повысили цены. В результате количество западных покупателей на Кантонской ярмарке упало на 10%», добавил китайский производитель.

По словам экспертов, в настоящее время китайские производители еще не ощутили падение спроса на их продукцию. Они слишком заняты попытками удержать низкие тарифы на рабочую силу.

В январе-сентябре 2016 года внешнеторговый оборот Китая сократился на 8,1% в годовом выражении, составив 2,9 трлн долларов США. В сентябре этого года китайский экспорт уменьшился на 3,7% - до 205,56 млрд долларов, а импорт упал на 20,4% - до 145,52 млрд долларов.

Читайте также

Экономика