Китайская СССС представила варианты модернизации ж/д Хуньчунь-Зарубино

Biang.ru 17.07.18 291

Как и планировалось, между городом Хуньчунь в провинции Цзилинь КНР и портом Зарубино в Приморском крае РФ будет проложено два типа колеи железнодорожных путей, с шириной колеи 1520 и 1435 мм. 

В соответствии с договоренностями между вице-премьером РФ – полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и заместителем премьера госсовета КНР Ван Яном по вопросам развития международных транспортных коридоров China Communications Construction Company Ltd. (Китайская компания коммуникаций и строительства) представила отчет о предварительном технико-экономическом исследовании проекта. Как сообщили в администрации Приморского края, китайскими специалистами рассмотрены три варианта проведения развития железнодорожной инфраструктуры МТК «Приморье-2» в направлении Хуньчунь – Махалино (Камышовая) – Зарубино, сообщает издание РЖД-Партнер.

Это модернизация существующей линии, реконструкция с обустройством линии на два типа колеи железнодорожных путей, с шириной колеи 1520 и 1435 мм (стандарт Китая), и строительство нового участка пути шириной 1435 мм.

В последних двух случаях подвижной состав из КНР может следовать в приморский порт Зарубино по бесшовной технологии – без перегрузки из вагона в вагон либо перестановки колесных пар, а также без смены локомотива.

Стоит сказать, к 2020 году ОАО «РЖД» планирует завершить реконструкцию 13,5 км пути на участке Махалино – госграница с модернизацией приграничной станции Камышовая. Работы оцениваются в 4,8 млрд руб. В итоге ежегодная пропускная способность погранперехода возрастет с 3 млн до 8 млн тонн. В то же время, согласно данным администрации Приморского края, потенциальный объем грузовой базы для переключения на МТК «Приморье-2» оценивается около 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов.

«Существующая железнодорожная инфраструктура МТК «Приморье-2» неспособна на сегодня обеспечить обработку указанного целевого грузопотока и требует финансовых вложений на проведение реконструкции», отмечают в администрации.

Привлечение перспективного объема перевозок позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей портов Зарубино и Посьет, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру.

Читайте также

Экономика