Цзилинь будет сотрудничать с РФ и КНДР транспортными коридорами

Biang.ru 05.09.18 338

Власти расположенной на Северо-Востоке Китая провинции хотя ускорить строительство МТК «Приморье-2» и создать трансграничный экономический пояс сотрудничества с Россией и Северной Кореей вдоль рек Туманная и Амоккан. 

В контексте торговой войны с США, правительство расположенной на Северо-Востоке Китая провинции Цзилинь (吉林省) предлагает ускорить строительство международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2» и наращивать трансграничное сотрудничество с Северной Кореей. Об этом говорится в документе «О дальнейшей оптимизации координации регионального развития» провинции Цзилинь (关于进一步优化区域协调发展空间布局的意见). Документ распространили 5 сентября китайские сми.

В документе поясняется, что провинция Цзилинь находится на пересечении крупных транспортных артерий, одной из которых является транспортная магистраль Чанчунь-Владивосток. В связи с этим, власти провинции поддерживают модернизацию МТК «Приморье-2» и считают необходимым увеличить грузопоток по транспортной артерии Хуньчунь-порт Зарубино (Приморский край РФ) – порт Пусан (Южная Корея).

Кроме этого, власти провинции Цзилинь предлагают воспользоваться преимуществами инфраструктуры и пунктов пропуска на границах Китая с Россией и КНДР, и создать вдоль рек Туманная и Амноккан (鸭绿江) зоны экспортного производства, комплексные бондовые зоны, трансграничные торговые зоны и зоны прирграничного сотрудничества, чтобы увеличить инвестиции в Россию и КНДР в контексте торговой войны с США а также улучшить транспортные и торгово-экономические каналы как с Россией, так и КНДР для наращивания грузопотока.

Власти провинции окрестили данный проект «Открытым экономическим поясом развития вдоль рек Туманная и Амоккан» для сотрудничества с Южной Кореей, Японией, Россией и КНДР (朝日韩俄的“沿图们江鸭绿江开发开放经济带”).

В документе подчеркивается, что реализация трансграничного сотрудничества провинции Цзилинь с Россией и КНДР не может обойтись без активного сотрудничества трех стран в области строительства инфраструктуры и модернизации мультимодальных перевозок грузов. В связи с этим необходимо продвигать реализацию строительства МТК Пекин-Владивосток, скоростной автодороги Хуньчунь-Владивосток, модернизацию порта Зарбино в Приморском крае и строительство новых транспортных мощностей в порту, а также модернизацию железной дороги и автомобильной между Хуньчуньем и Зарубино.  

Также правительство провинции предлагает расширить и реконструировать железную дорогу Хуньчунь-Махалино, а также железнодорожные ветки, соединяющие Китай и КНДР, чтобы разнообразить поток грузов по этим железным дорогам.

Это планируется сделать в связи с запуском по этим железнодорожным веткам регулярного грузового сообщения Чанчунь-Хуньчунь-Европа и Чанчунь-Хуньчунь-Азия (Южная Корея и Япония).

Читайте также

Экономика