Древесина составила основную часть грузооборота порта Фуюаня с РФ в 2018 году

Biang.ru 12.03.19 249

Самый восточный речной порт Китая расширяет торговые связи с Хабаровским краем, и рассчитывает принимать суда из США и Канады. 

В 2018 году импорт древесины составил основную часть грузооборота речного порта Манцзита Фуюаня (抚远莽吉塔港), сообщает китайская версия издания China Daily.

Как сообщили изданию в администрации речного порта, расположенного в 65 км от Хабаровска, в 2018 году грузооборот порта Манцзита составил 278.608,57 тонн, что на 47% больше, чем годом ранее, при этом импорт древесины из России составил 259.863,05 тонн.  

Включенный в план 11-й пятилетки Китая порт Манцзита является самым восточным портом Китая. Он расположен в 10 км на востоке от города Фуюань, заработал в 2012 году, а в мае 2014 года официально был проклассифицирован, как «речной порт, временно открытый внешнему миру» (临时对外开放港口), что позволяет ему заниматься внешнеэкономической деятельностью. Речной порт обладает пропускной способностью в 800.000 тонн в год, и он способен принимать суда дедвейтом от 5000 до 10.000 тонн.

Благодаря трехкилометровой железнодорожной ветке, построенной совместно Харбинской железнодорожной компанией и администрацией Фуюаня, и подведенной к порту Маньцзита от станции Фуюань, в портовой зоне теперь производится перевалка грузов. В основном, грузовые вагоны наполняются древесиной и продовольствием из России.

В 2018 году из порта Манцзита во внутренние регионы Китая было отправлено 1120 грузовых вагонов с 37.000 тонн грузов на общую сумму в более 8 млн китайских юаней (1,2 млн долларов США).

Как сообщает издание, власти провинции Хэйлунцзян рассчитывают договориться с российскими властями о заходе в порт Манцзита по Амуру через порт Николаевска-на-Амуре судов из США и Канады.

Читайте также

Экономика