Две части моста Тунцзян-Нижнеленинское соединят в ближайшие дни
Ожидается, что движение поездов по мосту начнется в июле этого года.
Китайскую и российскую части моста Тунцзян-Нижнеленинское соединят 20-23 марта, когда с российской стороны на мосту будут установлены все балочные конструкции, заявил в интервью ИА Sputnik главный инженер Проектного отдела моста Тунцзян-Нижнеленинское Major Bridge Engineering Corporation (MBEC) (中铁大桥局集团) Ли Хуачао (李化超).
Как сообщили Biang.ru в администрации Тунцзяна, церемонию соединения двух частей моста на территории ЕАО планируется провести в конце марта – начале апреля, но дата еще не определена. Китайская часть моста уже достроена.

«Российской стороне осталось установить нижнюю стальную балку длиной 132 метра, а также диагональную балку, которая ведет к четвертой опоре (базовой для соединения сооружений китайской и российской частей моста, ред.). Кроме этого, российской стороне осталось смонтировать концевые поперечные балки, которые им предстоит установить. Я предполагаю, что 20-23 марта они закончат установку последней поперечной стальной балки длиной в 132 метра, и это будет означать, что китайская и российская части моста будут официально соединены», заявил Ли Хуачао.
По словам инженера, китайская сторона завершила установку последней стальной балки длиной в 144 метров 13 октября 2018 года, и в настоящее время с китайской стороны ведутся работы по укладке рельсов и электрическому оборудованию моста.
«Российской стороне, насколько я понимаю, предстоит разобрать временно соединенные стальные балки длиной в 108 и 132 метра, разобрать подъемники, устанить ассиметрию в конструкции и закончить работу над строительством опор. Также российским строителям необходимо будет нанести лак на стальные конструкции, убрать все вспомогательные сооружения, в том числе подставные платформы и механизмы по перевозке стальных балок», добавил он.
Движение по мосту может начаться в июле
Ли Чао также пояснил, что российским строителям еще предстоит проложить железнодорожное полотно и электрифицировать свою часть моста, и только потом можно будет приступить к тестированию инфраструктуры.
«Исходя из нынешнего темпа продвижения строительных работ, можно предположить, что к июлю этого года мост будет целиком готов к эксплуатации в тестовом режиме. Также ожидается проверка и прием пунктов пропуска, необходимых для работы моста», заявил инженер.
Мост, связывающий Тунцзян и Нижнеленинское, - это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина - 2209 м, 309 м из них приходится на российскую сторону. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
- Россия вернулась в десятку основных поставщиков мороженого в КНР
- Магазин под брендом "Сделано в России" открылся в крупнейшем торговом центре Шанхая
- РФ сократила экспорт алюминия в КНР до минимума за год
- РФ в октябре вышла на 2-е место по поставкам СПГ в КНР, обойдя Австралию и обновив свой рекорд
- Россия в ноябре снова вошла в пятерку основных поставщиков ячменя в КНР
- Бренд "Сделано в России" стал в КНР символом качества пищевой продукции - Минсельхоз
- РФ в январе-ноябре сократила поставки нефти в Китай на 7,6%, до 91,494 млн тонн – таможня
- Белоруссия выстраивает свой щит вместе с Россией и Китаем - госсекретарь совбеза