Движение по ж/д мосту Нижнеленинское-Тунцзян могут запустить в рамках ВЭФ в сентябре

Biang.ru 16.08.22 290

Скриншот: телеканал НТК-21

На сроки открытия движения по мосту могут повлиять ограничительные мероприятия по борьбе с коронавирусом, введенные китайской стороной.

Движение по железнодорожному мосту Нижнеленинское-Тунцзян может начаться уже в рамках Восточного экономического форума, который пройдет с 5 по 8 сентября во Владивостоке, сообщает телеканал НТК-21, ссылаясь на заявление губернатора ЕАО Ростислава Гольдштейна.

Как сообщает телеканал, губернатор ЕАО несколькими днями ранее заявил на открытии станции Биробиджан-2, что движение по мосту «должно состояться в рамках ВЭФ».

«В рамках Восточного экономического форума уже откроется полноценное движение по мосту Нижнеленинское-Тунцзян, а дальше дело только за нами. Потому что просто пропускать грузы через границу, я считают, что это не совсем правильно. Я уверен, что вокруг Нижнеленинского – и у нас есть такие планы – будут построены промышленные парки на тот объем груза, который будет идти и из Китая и из России», заявил губернатор ЕАО.

Как говорится в сюжете телеканала, российская сторона уже заявила о полной готовности к введению в эксплуатацию трансграничного железнодорожного мостового перехода принимать грузовые составы. Со стороны РФ готова вся необходимая транспортная, таможенная, пограничная и контрольная инфраструктура.

«Ситуацию обостряет напряженная санитарно-эпидемиологическая обстановка в Китае. Введенные ограничительные мероприятия по борьбе с коронавирусом могут отложить ввод в эксплуатацию этого объекта», говорится в сюжете.

Протяженность железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское составляет более 2 км. 309 метров из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста через Амур составляет около 5 км. Объект рассчитан на поочерёдный запуск поездов по железнодорожному пути с колеёй стандарта 1520 мм (для российских составов) и 1435 мм (для китайских составов).

Пропускная способность моста – 5 млн тонн экспортных грузов на первом этапе. В перспективе предстоит задача увеличить перевозку до 24 млн тонн грузов в обе стороны.  

Читайте также

Экономика