Эксперт: между Россией и Китаем мало реализованных проектов
Идея сопряжения инициативы «Одного пояса, одного пути» с ЕАЭС есть, а проектов, иллюстрирующих это сопряжение, почти нет.
Между Россией и Китаем на данный момент мало реализованных проектов, заявил на полях Первой Китайской международной импортной ярмарки исполнительный директор Российско-китайского делового совета Алексей Калашник.
«Реализованных российско-китайских проектов очень мало. Да, есть Ямал-СПГ. Но вот мост Нижнеленинское-Тунцзян достроить не могут. Подождем 2019 год, но я не уверен, что мост будет достроен. Идея сопряжения инициативы «Пояса и пути» с ЕАЭС есть, а проектов мало», заявил он на полях прошедшей 7 ноября церемонии подписания соглашений по импорту продукции между компаниями провинции Хэйлунцзян и иностранными компаниями.
Выступая на церемонии подписания, Калашник выделил российско-китайский проект по поставке сжиженных углеводородных газов (СУГ) из Забайкальска в Маньчжурию.
«Я хотел бы выделить один проект, который уже реализован в рамках сопряжения инициативы «Один пояс, один путь» и ЕАЭС: этот проект – создание терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа и пропилена мощностью почти в 2 млн тонн в год. Он расположен в городе Маньчжурия, недалеко от перехода Забайкальск-Маньчжурия. Данный проект реализуется совместным предприятием, которое на сегодняшний день завершила стадию строительства, и проект готов к вводу в эксплуатацию», заявил Калашник.
В рамках Восточного экономического форума в 2015 году компания «Роснефть» договорилась о поставках из РФ в Китай от 60 до 200 тысяч тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) и пропилена в год.
Еще двумя сторонами соглашения являются Avestra Chemical (Suisse) S.A. (швейцарское подразделение группы «Авестра», поставляющей российскую нефтехимическую продукцию на зарубежные рынки) и Manzhouli Far East Gas (满洲里远东气体) (совместное предприятие «Авестры» с Китайскими железными дорогами, PetroChina и LongOil).
Планируется, что поставки будут идти через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия. Кроме того, «Роснефть» планирует использовать терминал Manzhouli Far East Gas для перевалки СУГ и пропилена.
Предполагается, что в 2019 году с введением в эксплуатацию первой очереди проекта, из России в Китай будет поставляться 1,8 млн тонн СУГ.
В настоящий момент предприятие уже построено, и готово к эксплуатации, с китайскими железными дорогами ведутся переговоры по разрашению на эксплуатацию этого терминала и подвозу к нему железнодорожных цистерн.
- Мишустин 3-4 ноября посетит Китай, встретится с Си Цзиньпином - пресс-служба
- США будут идти к снижению зависимости от редкоземельных металлов из Китая - Бессент
- Чернышенко оценил инфраструктуру китайского порта Нинбо-Чжоушань, используемого для российско-китайской торговли
- Переход Амурзет-Лобэй будет работать в нормальном графике 5-8 ноября – Росгранстрой
- С 5 ноября пассажирское сообщение Нижнеленинское-Тунцзян будет осуществляться на судах на воздушной подушке
- Чернышенко обозначил перспективные направления сотрудничества России и Китая
- Оперативники задержали сбежавшего из колонии-поселения гражданина КНР
- Панда Хао Хао вернется из Бельгии в Китай на лечение - Global Times