Экспорт самоходной техники через пункты пропуска Хэйхэ за 11 месяцев вырос 9,84 раза

Biang.ru 24.12.22 406

Автомобили, подъёмные краны и автобусы и прочая техника, вывозятся в Россию своим ходом по автомобильному мосту через Амур.

За 11 месяцев 2022 года экспорт самоходной техники через пункты пропуска Хэйхэ составил 4664 единицы, что в 9,84 раза раз больше, чем за аналогичный период 2021 года, сообщает телевидение Хэйхэ, ссылаясь на скорректированные данные китайской таможни.

Ранее телеканал сообщал, что за 11 месяцев 2022 года экспорт самоходной техники через пункты пропуска Хэйхэ составил 4395 единиц (включая экспорт шасси), что в 11,6 раз больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Как поясняется в сюжете, китайские экспортёры расширяют ассортимент вывозимой из Хэйхэ самоходной техники, и теперь она включает в себя карьерные самосвалы, автобусы, подъёмные краны, и легковые автомобили китайского производства. Основная часть техники предназначена для российского рынка, но при этом телеканал также заявляет о «международном спросе» на китайскую строительную технику и грузовики. 

В настоящее время техника вывозится своим ходом по автомобильному мосту через Амур.

«Сотрудники таможни значительно упростили процедуру экспорта самоходной техники. Она производится бесконтактно, без бумажного документооборота, и в случае возникновения проблем, сотрудники пункта пропуска оперативно помогают нам их решать», заявил в интервью телеканалу генеральный менеджер Хэйхэской экспедиторской компании Шэнъюнь (黑河晟运代理有限公司) Чэн Жуйлинь (程瑞林).

В начале августа 2022 года китайская и российская стороны договорились о том, что по автомобильному мосту через Амур из Китая можно будет вывозить технику «своим ходом». Газета «Хэйхэ Жибао» (《黑河日报》) писала, что для этого на китайскую сторону приезжает по одному-два российских водителя, которые вывозят технику на российский берег.

Издание дополнительно поясняет, что российских водителей с российского автомобильного пункта пропуска Каникурган на пункт пропуска Хэйхэ привозят на автобусах, количество человек в каждом автобусе ограничено до 20 человек. В день каждый из российских водителей может совершить до 3 рейсов до пункта пропуска Хэйхэ и обратно. Все перевозки по мосту через Амур из-за COVID-19 осуществляются усилиями российских водителей.

Ранее сообщалось, что бизнесмены и международные перевозчики обратились к губернатору Приамурья и полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу с просьбой установить понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. По их словам, автомобильный мост через Амур работает только на 25% своей пропускной способности – 40 автомобилей в сутки вместо 190. На китайской стороне в очереди на мост скопилось несколько сотен единиц техники, ожидающей отправку в Россию.

По информации регионального отделения «Опоры России», существующий автомобильный международный мост через Амур не может принять более 60% номенклатуры грузов, из-за чего предприниматели теряют заказы на сотни миллионов рублей.

Читайте также

Экономика