Экспортер : 80% российского меда в Хэйлунцзяне – подделка

Biang.ru 26.05.18 330

Глава благовещенской компании «Tayga.Organika» считает, что север Китая перенасыщен российским медом, и экспортерам необходимо выходить на южные регионы.

Около 80% российского меда на рынке провинции Хэйлунцзян – подделка, считает генеральный директор благовещенской компании «Tayga.Organika» Татьяна Капустина.

Капустина приняла участие в Международной китайско-российской торгово-экономической ярмарке на острове Большой Хэйхэ, которая проходила с 21 по 24 мая в городе Хэйхэ.

«Спрос на российский мед был очень высоким 3 года назад, а сейчас он начал немного падать. Это связано в первую очередь с тем, что китайцы делают «русский мед» самостоятельно – это фальсификат. У них есть свой заводик, они берут сырье неизвестного происхождения, не исключено, что частично и российского, затем клеют на баночки русскую этикетку и продают. По моим оценкам около 80% меда сейчас на рынке провинции Хэйлунцзян - фальсификат. Но такой мед реализуется в основном через маленькие сети, у больших сетей более серьезный контроль, и поэтому они не рискуют продавать фальсифицированную продукцию», заявила предпринимательница.

По мнению Татьяны Капустиной, хэйлунцзянских предпринимателей не интересует качество продукции, а только цена. Чем мед дешевле, тем проще его реализовать.

«Поэтому мы планируем продвигать нашу продукцию на рынке южных регионов Китая, где интересуются прежде всего качеством, а не ценой. Это Шанхай, Шэньчжэнь. В Китае хочется найти какого-нибудь стабильного партнера, который бы покупал у нас продукцию регулярно: раз, или два в месяц брал бы у нас определенную партию товара. Чтобы это были не разовые сделки, а постоянные. Приблизительно тонн 10 за раз. Это практически контейнер. Тогда можно считать, что с Китаем у нас будут налажены стабильные поставки», добавила она.

По словам Капустиной, самостоятельно российскому малому, или среднему производителю выходить на китайский рынок, или продавать через Таобао и Алибаба – практически невозможно.

«У нас был опыт. Мы здесь открывали в Хэйхэ склад. Поначалу продаж не было, и за все приходилось платить. Это было нерентабельно. Тем более, что мы пришли на рынок провинции Хэйлунцзян, когда с медом возник переизбыток», пояснила она.

По словам Татьяны Капустиной, наибольшей популярностью среди китайских потребителей традиционно пользуется липовый мед. Также есть любители цветного и гречневого меда.

Читайте также

Экономика