Экспортеры РФ на Шанхайском ЭКСПО заявляют о завышенных тарифах в Китае на размещение в торговых сетях

Biang.ru 09.11.19 319

Если в РФ за размещение продукции торговые сети берут наценку в 5-10%, то в Китае она может составить 2,5-3 раза стоимости товара.

Участвующие во 2-м Китайском международном импортном ЭКСПО в Шанхае российские экспортеры пищевых товаров жалуются на завышенные цены на размещение своих товаров в торговых сетях. Об этом сразу несколько экспортеров заявили Biang.ru.

«Размещение в сетях супермаркетов в Китае – это 2,5-3 раза стоимость продукта. В России – это 5%-10% наценки. Российские предприниматели не готовы платить такие деньги для размещения своей продукции в торговых сетях», заявил коммерческий директор томской продуктовой компании SAVA Александр Ромин.

Базирующаяся в Томске компания SAVA поставляет в Китай соки из диких ягод. В настоящее время объемы поставок составляют 1-2 фуры в месяц, вся продукция доставляется на Северо-Восток Китая.

«Благодаря нашему участию в ЭКСПО в Шанхае мы надеемся выйти на рынок южного Китая, где выше покупательская способность. Но при этом нам придется отказаться от упаковки в стекле. В Китае в основном предпочитают пластиковые упаковки. Также мы планируем пересмотреть вкусовую гамму соков, которые мы отправляем в Китай. Может быть сделаем их менее сладкими», добавил он.

По словам экспортеров, участие в Шанхайском ЭКСПО – это для них редкий шанс узнать требования китайских дистрибьюторов по продукции, и возможно заключить с ними контракты.

По словам экспортеров, РЭЦ покрывает 80% всех их расходов на участие в этом ЭКСПО. Но по из словам, для того, чтобы выходить на китайский рынок, им вероятно придется пересмотреть презентацию и состав продукции.

«Еще один вопрос, который мы поднимали с РЖД на выставке в Шанхае – это отсутствие рефконтейнеров. Мало того, что они в России все уходят во Владивосток за рыбой, так еще и их стоимость вдвое выше, чем стоимость обычного контейнера. Мы в Китае в этом году представили промышленные маргарины, планируем их экспортировать сюда. Пока думаем везти нашу продукцию по воде до китайских портов», заявил заместитель генерального директора по развитию продаж группы компаний «НМЖК» (г. Нижний Новгород) Андрей Курицын.

Читайте также

Экономика