Гендиректор Alibaba : «Мы в России надолго и всерьез»

Biang.ru 08.08.16 537

Крупнейший мировой интернет-ритейлер в ближайшее время сделает оплату заказов удобнее, сократит сроки доставки посылок в российские города-миллионники, и запустит собственную систему микрокредитования в России.

Китайская компания Alibaba, один из крупнейших мировых ритейлеров в сфере интернет-торговли, планирует расширять свое присутствие в России по целому ряду направлений. Об этом в понедельник сообщил гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский.

«Мы планируем расширение нашего присутствия в России по разным направлениям. В частности, мы планируем намного больше работать с местными, российскими компаниями», отметил Завадский.

По его словам, стратегия развития Alibaba в России состоит из трех частей.

«Первая фаза — это доставка из Китая в Россию. Здесь мы преуспели уже в достаточной степени. Вторая фаза — это доставка из России в Россию. Причем это и российские товары, и те китайские товары, которые завозятся как B2B на партнерские склады и отправляются дальше по России. Третий этап — это поставки из России товаров по всему миру», заявил Марк Завадский.

Кроме того, компания думает над увеличением возможностей для оплаты товаров. В прошлом году были запущены такие опции, как оплата покупок с помощью мобильного телефона, оплата наличными, но не по факту доставки товара, а заранее, в том числе через офисы «Связного», «Евросети» и «Почты России».

«Мы в России надолго и всерьез», подчеркнул представитель Alibaba в России.

Сократить срок доставки в российские города-миллионники РФ до 5-7 дней

В понедельник также стало известно, что Alibaba Group планирует сократить сроки доставки товаров в российские города-миллионники до 5-7 дней. Об этом заявил Вячеслав Савин, менеджер по развитию бизнеса логистической компании Cainiao (菜鸟网), которая входит в группу компаний Alibaba.

«В ускорении доставки, благодаря нашим российским и китайским партнерам мы достигли очень хороших результатов», отметил он. «По сравнению с тем, что было два-три года назад, мы продвинулись очень далеко».

По словам Савина, эти результаты будут улучшаться и в ближайшее время компания планирует доставлять посылки в российские города-миллионники за 5-7 дней.

Также представитель Cainiao подчеркнул, что по некоторым направлениям доставка по России реализована за 4 дня. Это касается прежде всего каналов экспресс-доставки получателям в Москве и Санкт-Петербурге.

Выход  на российский рынок микрокредитования

Как сообщил в понедельник Цзя Хан, директор управления зарубежного бизнеса финансового подразделения Alibaba Ant Financial Services Group (蚂蚁金服) (в прошлом называлось Alipay), подразделение  планирует выйти на российский рынок микрокредитования и в данный момент ищет российских партнеров.

«Наша долгосрочная цель заключается в том, что мы хотим предоставлять наши финансовые услуги и продукты российским гражданам в повседневной жизни», заявил он. «Сейчас мы хотим найти российского партнера, чтобы вместе предоставлять наши сервисы».

Говоря о микрокредитовании малого и среднего бизнеса, Цзя Хан отметил, что сейчас этот механизм еще отсутствует в России. «Мы еще официально не вошли на российский рынок. Относительно наших инвестиций в этом и следующем году, то мы пока размышляем над этим, так как в настоящее время мы ищем партнера, поэтому такой информации пока нет», резюмировал он.

Компания Alibaba Group – это частная китайская компания, специализирующаяся в сфере онлайн-коммерции и являющаяся одним из крупнейших в мире интернет-ритейлеров. Группа также управляет электронной платежной системой Ant Financial Services Group (Alipay) и интернет-магазинами Taobao (淘宝) и AliExpress (阿里). Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% - японской SoftBank, а 8,9% владеет основатель и глава компании Ма Юнь (马云).

Alibaba, Cainiao, Alipay, Россия, Марк Завадский, Вячеслав Савин, Ма Юнь

Читайте также

Экономика