Главное таможенное управление КНР признало несколько портов в Приморье китайскими пунктами пропуска для транзита грузов с Северного Китая в южные регионы страны

Biang.ru 13.05.23 273

Такие меры принимаются для упрощения процедур доставки грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» и разгрузки транспортных артерий внутри страны.

Главное таможенное управление КНР включило пункты пропуска в Приморском крае, в том числе порт Зарубино объединённые под названием «Порт Владивосток» (符拉迪沃斯托克港), в перечень китайских пунктов пропуска для перевалки грузов с целью доставки из северных регионов КНР в южные порты страны. Соответствующее распоряжение вступает в силу 1 июня этого года, сообщает телевидение Хуньчуня, которое ссылается на распоряжение №44 Главного таможенного управления КНР от 4 мая 2023 года.

Данные меры прининмаются для дополнительного упрощения процедур доставки грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» (Харбин-Суйфэньхэ-Владивосток) и «Приморье-2» (Чанчунь-Хуньчунь-Зарубино) и разгрузки транспортных артерий внутри страны.

Как отмечает телеканал, такое решение позволит решить проблему доставки грузов из китайских провинций Хэйлунцзян и Цзилинь через Дальний Восток России в южные порты страны по упрощённой схеме, снижая финансовую нагрузку на предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Сейчас товары с Северо-Востока Китая в основном везутся по внутренним транспортным артериям страны, в том числе по сильно загруженной железнодорожной ветке Харбин-Далянь (с дальнейшей погрузкой на морские суда и доставкой до морских портов юга КНР, ред.).

Как сообщает телевидение Хуньчуня китайская таможня на данный момент проводит соответствующие мероприятия, чтобы упростить доставку грузов с Северо-Востока Китая в южные порты страны через Приморский край. В том числе это касается ввода в эксплуатацию ряда электронных таможенных систем для транспортировки грузов, которые используются в логистике грузов КНР.

В 2019 году сообщалось о планах китайских транспортных компаний сделать регулярным маршрут Хуньчунь-Зарубин-Нинбо с созданием «сухопутного международного порта Хуньчунь». Судя по сообщениям в сми, этот проект до сих пор не был реализован в полной мере.

Читайте также

Экономика