Госсовет Китая заявил о злоупотреблениях подрядчиков на автомобильных пунктах пропуска Маньчжурия и Суйфэньхэ в пандемию
Компании, имея статус монополистов, предоставляли услуги по завышенным тарифам.
Управление проверки Госсовета Китая заявило о злоупотреблениях компаний-подрядчиков, которые в пандемию предоставляют услуги на пунктах пропуска Маньжчурия и Суйфэньхэ. Об этом сообщает портал правительства Китая (中国政府网).
Компании имели статус монополистов на пунктах пропуска и предоставляли услуги экспортерам и импортерам по завышенным тарифам. Предварительно, оплату производили китайские компании, которые занимались приемкой и отправкой грузов. Только российские предприниматели, ведущие бизнес при помощи своих компаний на китайской территории могли пострадать от этих нарушений.
Как поясняет портал, госпредприятию «Общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания автомобильного пункта пропуска Маньчжурия» (满洲里公路口岸商贸有限责任公司) было поручено обслуживать транспортные средства в закрытой «красной» зоне пункта пропуска, куда они попадали из России. Компания брала за услуги «по отцепке прицепа от большегрузов» в «красной зоне» по 1000 юаней агентского вознаграждения с каждого большегруза, а также по 1000 юаней с транспортных средств без прицепов. Эта практика продолжалась до начала марта 2021 года, несмотря на неоднократные призывы Управления по рыночному контролю Маньчжурии аннулировать данные сборы.
По подсчетам Управления проверки Госсовета Китая, с 10 декабря 2020 года, когда на МАПП Маньчжурия заработала зона по отцепке российских прицепов, по 10 марта 2021 года, компания заработала на этих дополнительных сборах 1,379 млн юаней.
Помимо этого, как поясняет ведомство, на МАПП Маньчжурия на данный момент действует только одна площадка для перевалки грузов – логистическая зона Сэньфу (森富物流园区). Руководство логистической зоны при помощи различных ухищрений подняло цены на свои услуги. Учитывая, что из-за пандемии COVID-19 грузооборот объекта упал (за период с 1 апреля 2020 по 31 декабря 2020 он сократился на 43,5% по сравнению с 2019 годом) доходы компании от так называемых «административных расходов» (管理费) составили 4,16 млн юаней, что на 1,35 млн юаней и 48% больше, чем годом ранее.
Кроме того, логистическая зона Сэньфу требовала импортеров и экспортеров выплачивать грузчикам надбавку к заработку (生活补助费) в размере 690 юаней с каждой машины. Вплоть до 10 марта 2021 года после обслуживания 2553 большегрузов логистический парк получил от компаний надбавок для грузчиков на общую сумму в 1,761 млн юаней.
В Суйфэньхэ три компании на пунктах пропуска попали в поле зрения властей
Как поясняет портал правительства Китая, на МАПП Суйфэньхэ две логистические компании занимаются обслуживанием транспортных средств в так называемой «красной зоне», куда заезжают большегрузы из РФ. Это Суйфэньхэская компания погрузки и разгрузки Линьбо (绥芬河市林柏装卸服务有限公司), а также Суйфэньхэская логистическая компания Сяньсин (绥芬河先行物流有限公司). Обе компании, под предлогом необходимости карантина для грузчиков, а также потери рабочего времени из-за дополнительных противоэпидемических мер, требовали с участников ВЭД дополнительные 1050 юаней с машины.
Управление проверки Госсовета Китая выяснило, что сотрудники обеих компании не работали посменно, как это предписывалось, и для них не осуществлялся отдельный карантин, а также не было траты рабочего времени на дополнительные противоэпидемические меры. Кроме того, полученные таким способом дополнительные средства даже не выплачивались сотрудникам компаний.
Помимо этого, занимающаяся дезинфекцией на железнодорожной станции Суйфэньхэ Хэйлунцзянская компания Суйфа (黑龙江绥发消毒服务有限责任公司) брала с иногородних компаний почти вдвое больше денег на дезинфекцию, чем с компаний, которые базируются в городском округе Муданьцзян. Компания обвиняется в нарушении правил одинаковой тарифной политики в отношении импортеров со всех регионов Китая.
В 2019 году власти Китая выявили нарушения на ЖДПП Маньчжурия, связанные с подрядчиками, которые занимались перевалкой грузов. Подрядчики пользуясь статусом монополистов, завышали тарифы на свои услуги.
- Большие панды впервые будут переданы в долгосрочную аренду в Сан-Франциско
- Китай создал силы информационной поддержки НОАК - ТВ
- Китайская Chery планирует выпускать 150 тыс машин в год на новом заводе в Барселоне
- Прямые иностранные инвестиции в Китай упали на 26,1% в I квартале
- РФ и Китай работают над созданием новых современных самолетов - Лавров
- Бывшему вице-президенту China Development Bank предъявлено обвинение в коррупции
- Главы МИД G7 заявили, что политика КНР создает проблемы их промышленности
- Парагвай не сможет вступить в БРИКС из-за отсутствия дипотношений с КНР - министр финансов