Госсовет Китая заявил о злоупотреблениях подрядчиков на автомобильных пунктах пропуска Маньчжурия и Суйфэньхэ в пандемию

Biang.ru 17.04.21 546

Компании, имея статус монополистов, предоставляли услуги по завышенным тарифам.

Управление проверки Госсовета Китая заявило о злоупотреблениях компаний-подрядчиков, которые в пандемию предоставляют услуги на пунктах пропуска Маньжчурия и Суйфэньхэ. Об этом сообщает портал правительства Китая (中国政府网).

Компании имели статус монополистов на пунктах пропуска и предоставляли услуги экспортерам и импортерам по завышенным тарифам. Предварительно, оплату производили китайские компании, которые занимались приемкой и отправкой грузов. Только российские предприниматели, ведущие бизнес при помощи своих компаний на китайской территории могли пострадать от этих нарушений. 

Скриншот: Weibo

Как поясняет портал, госпредприятию «Общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания автомобильного пункта пропуска Маньчжурия» (满洲里公路口岸商贸有限责任公司) было поручено обслуживать транспортные средства в закрытой «красной» зоне пункта пропуска, куда они попадали из России. Компания брала за услуги «по отцепке прицепа от большегрузов» в «красной зоне» по 1000 юаней агентского вознаграждения с каждого большегруза, а также по 1000 юаней с транспортных средств без прицепов. Эта практика продолжалась до начала марта 2021 года, несмотря на неоднократные призывы Управления по рыночному контролю Маньчжурии аннулировать данные сборы.

Скриншот: Weibo

Скриншот: Weibo

По подсчетам Управления проверки Госсовета Китая, с 10 декабря 2020 года, когда на МАПП Маньчжурия заработала зона по отцепке российских прицепов, по 10 марта 2021 года, компания заработала на этих дополнительных сборах 1,379 млн юаней.

Скриншот: Weibo

Скриншот: Weibo

Скриншот: Weibo

Помимо этого, как поясняет ведомство, на МАПП Маньчжурия на данный момент действует только одна площадка для перевалки грузов – логистическая зона Сэньфу (森富物流园区). Руководство логистической зоны при помощи различных ухищрений подняло цены на свои услуги. Учитывая, что из-за пандемии COVID-19 грузооборот объекта упал (за период с 1 апреля 2020 по 31 декабря 2020 он сократился на 43,5% по сравнению с 2019 годом) доходы компании от так называемых «административных расходов» (管理费) составили 4,16 млн юаней, что на 1,35 млн юаней и 48% больше, чем годом ранее.

Скриншот: Weibo

Кроме того, логистическая зона Сэньфу требовала импортеров и экспортеров выплачивать грузчикам надбавку к заработку (生活补助费) в размере 690 юаней с каждой машины. Вплоть до 10 марта 2021 года после обслуживания 2553 большегрузов логистический парк получил от компаний надбавок для грузчиков на общую сумму в 1,761 млн юаней.

В Суйфэньхэ три компании на пунктах пропуска попали в поле зрения властей

Как поясняет портал правительства Китая, на МАПП Суйфэньхэ две логистические компании занимаются обслуживанием транспортных средств в так называемой «красной зоне», куда заезжают большегрузы из РФ. Это Суйфэньхэская компания погрузки и разгрузки Линьбо (绥芬河市林柏装卸服务有限公司), а также Суйфэньхэская логистическая компания Сяньсин (绥芬河先行物流有限公司). Обе компании, под предлогом необходимости карантина для грузчиков, а также потери рабочего времени из-за дополнительных противоэпидемических мер, требовали с участников ВЭД дополнительные 1050 юаней с машины.

Скриншот: Weibo

Скриншот: Weibo

Управление проверки Госсовета Китая выяснило, что сотрудники обеих компании не работали посменно, как это предписывалось, и для них не осуществлялся отдельный карантин, а также не было траты рабочего времени на дополнительные противоэпидемические меры. Кроме того, полученные таким способом дополнительные средства даже не выплачивались сотрудникам компаний.

Скриншот: Weibo

Скриншот: Weibo

Помимо этого, занимающаяся дезинфекцией на железнодорожной станции Суйфэньхэ Хэйлунцзянская компания Суйфа (黑龙江绥发消毒服务有限责任公司) брала с иногородних компаний почти вдвое больше денег на дезинфекцию, чем с компаний, которые базируются в городском округе Муданьцзян. Компания обвиняется в нарушении правил одинаковой тарифной политики в отношении импортеров со всех регионов Китая.

В 2019 году власти Китая выявили нарушения на ЖДПП Маньчжурия, связанные с подрядчиками, которые занимались перевалкой грузов. Подрядчики пользуясь статусом монополистов, завышали тарифы на свои услуги. 

Читайте также

Экономика