Great Wall рассчитывает на правосудие РФ в отношении дела о мошенничестве

Biang.ru 03.07.19 644

По подсчетам китайского производителя автомобилей, он потерял более 58 млн долларов на поставках структурам АО «Ирито», которая объявила себя банкротом.

Китайский производитель автомобилей Great Wall (长城汽车股份有限公司) заявил 2 июля, что он рассчитывает на российское правосудие, чтобы разрешить финансовый спор с АО «Ирито», которая по словам китайской компании причинила ей ущерб на сумму более 58,4 млн долларов США, исходя из курса юаня к доллару на 2 июля 2019 года, сообщают китайские сми.

Как писал ранее «Коммерсант», в отношении АО «Ирито» еще с марта возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере).

Расследование полицией Московской области было начато по заявлению руководства Great Wall, причем только со второй попытки. Сначала правоохранители вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

По данным потерпевшей стороны, сотрудничать Great Wall и группа компаний «Ирито» начали с 2009 года. Поначалу речь шла о поставках китайских внедорожников в Россию, где их реализовывала и обслуживала российская ГК, однако позже было принято решение о запуске в Подмосковье производства по сборке автомобилей Great Wall из машинокомплектов, поставляемых из КНР. Право на сборку получила компания ООО ИМС, входящая в группу «Ирито». Всего было заключено 19 контрактов на поставку машинокомплектов. Вскоре, по версии китайской стороны, российские партнеры предложили им осуществлять поставки частями в адрес сразу нескольких фирм, которые также входили в группу компаний: помимо ИМС это были ООО «Логистик Инвест», ООО «Ремсервис» и ООО «ЗСК-Стандарт». Объяснялось это нововведение стремлением к улучшению логистики и ускорению прохождения груза через таможню. Соответствующие договоры были сторонами заключены.

Как поясняет далее «Ъ», до 2014 года поставки машинокомплектов оплачивались, однако затем фирмы-получатели стали накапливать долги, это предположительно связано с колебаниями курса рубля в 2014 году. Какое-то время китайская сторона продолжала поставки, а затем прекратила. После чего, говорят китайские бизнесмены, их бывшие деловые партнеры приступили к ликвидации участвовавших в проекте фирм, а в отношении ООО ИМС была запущена процедура банкротства.

В связи с последним обстоятельством представители Great Wall считают, что налицо признаки действий, попадающих под ст. 196 (преднамеренное банкротство) и ст. 174.1 (отмывание преступных доходов) УК РФ.

В ходе расследования была проведена финансовая экспертиза, которая установила, что руководство группы компаний «Ирито» «умышленно выводило средства, получаемые от продажи» автомобилей марки Great Wall. Это, в свою очередь, говорится в материалах дела, привело к «искусственной несостоятельности» группы компаний «Ирито» оплатить поставленный товар. Экспертизой также было установлено, что с 2009 по 2015 год компания «Ирито» получила за собранные и проданные машины всего 1 млрд руб. Между тем из бухгалтерской документации следовало, что за этот период компания Great Wall поставила более 76.000 машинокомплектов, из которых были собраны и реализованы на российском рынке автомобили. По данным экспертизы, цена реализации одной машины дилерам составляла около 650.000 рублей. Таким образом, следствие пришло к выводу, что прибыль от проданных в России китайских внедорожников должна была составлять не 1 млрд рублей, а около 50 млрд рублей. По мнению потерпевшей стороны, львиная доля доходов от продажи собранных в России автомобилей была выведена из бизнес-схемы.

Как сообщают китайские сми, летом 2018 года расследование в отношении АО «Ирито» приостанавливалось в связи с тем, что не было установлено «лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого». Однако после вмешательства прокуратуры производство по делу было возобновлено. 

Как поясняет компания, ее юристы ведут судебное разбирательство с российской компанией с 2015 года. Первый иск на компенсацию издержек производитель автомобилей подал в октябре 2015 года, но в связи с тем, что ООО «ИМС», входящая в группу «Ирито» проходит в данный момент процедуру банкротства, исковое требование не было удовлетворено. Great Wall подала иск повторно в июле 2018 года, но до сих пор не получила уведомления о начале слушания дела, говорится в сообщении.

Как заявила компания, судебная тяжба с АО «Ирито» никак не отразится на нее деятельности в РФ. При этом компания подчеркнула, что она будет продолжать отстаивать свои законные интересы и верит в то, что российские органы правосудия максимально объективно рассмотрят данное уголовное дело.

Читайте также

Экономика