Great Wall рассчитывает на правосудие РФ в отношении дела о мошенничестве
По подсчетам китайского производителя автомобилей, он потерял более 58 млн долларов на поставках структурам АО «Ирито», которая объявила себя банкротом.
Китайский производитель автомобилей Great Wall (长城汽车股份有限公司) заявил 2 июля, что он рассчитывает на российское правосудие, чтобы разрешить финансовый спор с АО «Ирито», которая по словам китайской компании причинила ей ущерб на сумму более 58,4 млн долларов США, исходя из курса юаня к доллару на 2 июля 2019 года, сообщают китайские сми.
Как писал ранее «Коммерсант», в отношении АО «Ирито» еще с марта возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере).
Расследование полицией Московской области было начато по заявлению руководства Great Wall, причем только со второй попытки. Сначала правоохранители вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
По данным потерпевшей стороны, сотрудничать Great Wall и группа компаний «Ирито» начали с 2009 года. Поначалу речь шла о поставках китайских внедорожников в Россию, где их реализовывала и обслуживала российская ГК, однако позже было принято решение о запуске в Подмосковье производства по сборке автомобилей Great Wall из машинокомплектов, поставляемых из КНР. Право на сборку получила компания ООО ИМС, входящая в группу «Ирито». Всего было заключено 19 контрактов на поставку машинокомплектов. Вскоре, по версии китайской стороны, российские партнеры предложили им осуществлять поставки частями в адрес сразу нескольких фирм, которые также входили в группу компаний: помимо ИМС это были ООО «Логистик Инвест», ООО «Ремсервис» и ООО «ЗСК-Стандарт». Объяснялось это нововведение стремлением к улучшению логистики и ускорению прохождения груза через таможню. Соответствующие договоры были сторонами заключены.
Как поясняет далее «Ъ», до 2014 года поставки машинокомплектов оплачивались, однако затем фирмы-получатели стали накапливать долги, это предположительно связано с колебаниями курса рубля в 2014 году. Какое-то время китайская сторона продолжала поставки, а затем прекратила. После чего, говорят китайские бизнесмены, их бывшие деловые партнеры приступили к ликвидации участвовавших в проекте фирм, а в отношении ООО ИМС была запущена процедура банкротства.
В связи с последним обстоятельством представители Great Wall считают, что налицо признаки действий, попадающих под ст. 196 (преднамеренное банкротство) и ст. 174.1 (отмывание преступных доходов) УК РФ.
В ходе расследования была проведена финансовая экспертиза, которая установила, что руководство группы компаний «Ирито» «умышленно выводило средства, получаемые от продажи» автомобилей марки Great Wall. Это, в свою очередь, говорится в материалах дела, привело к «искусственной несостоятельности» группы компаний «Ирито» оплатить поставленный товар. Экспертизой также было установлено, что с 2009 по 2015 год компания «Ирито» получила за собранные и проданные машины всего 1 млрд руб. Между тем из бухгалтерской документации следовало, что за этот период компания Great Wall поставила более 76.000 машинокомплектов, из которых были собраны и реализованы на российском рынке автомобили. По данным экспертизы, цена реализации одной машины дилерам составляла около 650.000 рублей. Таким образом, следствие пришло к выводу, что прибыль от проданных в России китайских внедорожников должна была составлять не 1 млрд рублей, а около 50 млрд рублей. По мнению потерпевшей стороны, львиная доля доходов от продажи собранных в России автомобилей была выведена из бизнес-схемы.
Как сообщают китайские сми, летом 2018 года расследование в отношении АО «Ирито» приостанавливалось в связи с тем, что не было установлено «лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого». Однако после вмешательства прокуратуры производство по делу было возобновлено.
Как поясняет компания, ее юристы ведут судебное разбирательство с российской компанией с 2015 года. Первый иск на компенсацию издержек производитель автомобилей подал в октябре 2015 года, но в связи с тем, что ООО «ИМС», входящая в группу «Ирито» проходит в данный момент процедуру банкротства, исковое требование не было удовлетворено. Great Wall подала иск повторно в июле 2018 года, но до сих пор не получила уведомления о начале слушания дела, говорится в сообщении.
Как заявила компания, судебная тяжба с АО «Ирито» никак не отразится на нее деятельности в РФ. При этом компания подчеркнула, что она будет продолжать отстаивать свои законные интересы и верит в то, что российские органы правосудия максимально объективно рассмотрят данное уголовное дело.
- Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
- Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто
- Посольство КНР сравнило с грабежом решение Вашингтона о возможном запрете TikTok в США
- США должны прекратить размещение наступательных вооружений в космосе – постпред КНР в ООН
- С 25 апреля возобновляется движение через переход Покровка-Жаохэ – Росгранстрой
- В Китае парализованный мужчина смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов
- Подмосковные производители представили свою продукцию на Chinaplas 2024 в Шанхае
- Сквер Менделеева заложат в Шэньчжэне в день закрытия международной олимпиады по химии