Грузооборот железнодорожного пункта пропуска Тунцзян за два года превысил 4,7 млн тонн

Biang.ru 16.11.24 378

(обновлено в 1.20 17 ноября)

Движение по железнодорожному мосту Тунцзян-Нижнеленинское началось 16 ноября 2022 года.

Грузооборот железнодорожного пункта пропуска Тунцзян (сопредельный Ленинск-2, ДВЖД, ред.) за два года превысил 4,7 млн тонн, сообщает Управление пунктами пропуска Тунцзяна.

Фото: Управление пунктами пропуска Тунцзяна

Движение по железнодорожному мосту Тунцзян-Нижнеленинское началось 16 ноября 2022 года.

Фото: Управление пунктами пропуска Тунцзяна

Сообщается, что железнодорожный пункт пропуска Тунцзян работает в круглосуточном режиме, что позволило ускорить пропускную способность грузов по мосту.

Фото: Управление пунктами пропуска Тунцзяна

Также за два года расширилась номенклатура грузов, которую можно провозить по железнодорожному мосту. Изначально по мосту возили только уголь и железную руду из России. Сейчас через железнодорожный пункт пропуска Тунцзян курсируют китайские контейнерные поезда «Китай-Европа» с автомобилями (в основном для российского рынка, ред.) и товарами народного потребления (для России и стран ЕС, ред.). В обратном направлении этими поездами везутся в основном продукты питания и продовольствие.

Фото: Управление пунктами пропуска Тунцзяна

Ранее сообщалось, что на расположенном параллельно железнодорожному мосту через Амур речном переходе Тунцзян-Нижнеленинское значительно вырос грузооборот, по причине того, что железнодорожный переход не позволяет перевозить через границу определённую категорию грузов. Это стало причиной начала строительства понтонного моста через Амур в этом месте.


За 3 квартала 2024 года грузооборот ЖДПП Тунцзян вырос на 85,1%

За три квартала 2024 года грузооборот железнодорожного пункта пропуска Тунцзян (сопредельный Ленинск-2, ДВЖД, ред.) составил более 4 млн тонн благодаря введению в эксплуатацию новых объектов таможенной инфраструктуры и запуску через Тунцзян регулярных китайских грузовых контейнерных поездов «Китай-Европа», пишет газета «Хэйлунцзян Жибао» (《黑龙江日报》).

Скриншот: газета "Хэйлунцзян Жибао"

Отмечается, что в том числе был запущен регулярный китайский контейнерный грузовой поезд по маршруту Циндао-Тунцзян-Москва в рамках проекта экономической зоны развития ШОС в Циндао.

Исходя из того, что за два года грузооборот ЖДПП Тунцзян превысил 4,7 млн тонн, а железнодорожное сообщение по мосту Тунцзян-Нижнеленинское запустили 16 ноября 2022 года, то рост грузооборота ЖДПП Тунцзян за три квартала 2024 года составил 85,1% по сравнению с предыдущим годом.

Издание отмечает, что в данный момент в районе станции Тунцзян-Северный (станция, которая примыкает к железнодорожному мосту через Амур, ред.) реализуется семь крупных проектов для перевалки и переработки импортируемых (из России, ред.) грузов общим объёмом инвестиций в 6,721 млрд юаней.

Газета называет два крупнейших из них: База для хранения и переработки хлористого калия (中国北方百万吨氯化钾进口加工储备基地) вместительностью в 1 млн тонн, которую сооружает корпорация «Мигао» (米高集团) и Интегрированный логистический парк ЖДПП Тунцзян (铜奖口岸综合物流园区).

Читайте также

Экономика