Грузопоток по коридору Приморье-1 может составить 7 млн т, по коридору Приморье-2 – 35 млн т

Biang.ru 23.10.18 521

Уникальное географическое положение Приморского края и его соседство с северо-восточными границами Китая создают конкурентное преимущество для развития региона и существенные возможности для развития взаимовыгодной торговли с Китаем. 

С января по сентябрь этого года по коридору «Приморье-1» перевезли около 3000 контейнеров общим весом 34.000 тонн. Среднее время пограничного оформления состава – 39 минут. При этом по коридору «Приморье-2» за указанный период перевозки не осуществлялись. Об этом на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» сообщил начальник отдела международных транспортных коридоров департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Олег Рой. Об этом пишет издание РЖД-Партнер

Классическое определение коридора «Приморье-1» – маршрут в направлении Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ/Пограничный, Суйфэньхэ/Гродеково, Дунин/Полтавка – Уссурийск – порты Владивосток/Восточный/Находка – морские линии. Коридор «Приморье-1» является составной частью глобального коридора «Суйфэньхэ» через Монголию, Китай и РФ.

Коридор «Приморье-2» проходит через следующие точки: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь/Краскино, Хуньчунь/Махалино – порт Зарубино – морские линии. Длина МТК «Приморье-2» – 70 км, «Приморье-1» – 250 км. В обоих МТК присутствует как автомобильная, так и железнодорожная составляющая.

«Уникальное географическое положение Приморского края и его соседство с северо-восточными границами Китая создают конкурентное преимущество для развития региона и существенные возможности для развития взаимовыгодной торговли с Китаем. Этот потенциал торговли мы считаем возможным реализовать через развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Прогнозный поток по коридору «Приморье-1» может составить около 7 млн т, по коридору «Приморье-2» – 35 млн т»,  отметил Рой. 

По его словам, транспортная инфраструктура МТК «Приморье-1» почти готова: есть автомобильная дорога, строится четырехполосная дорога-дублер Владивосток – Находка – порт Восточный. Но с точки зрения привлекательности для инвесторов более интересен коридор «Приморье-2». Однако он имеет ряд сложностей: пограничный железнодорожный переход Хуньчунь/Махалино подходит номенклатурно только для двух видов грузов – руды и угля. Для его функционирования в полноценном режиме необходима глубокая модернизация. В том числе его необходимо оборудовать стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами.

О. Рой отмечает, что по проекту развития МТК «Приморье-2» необходимо согласовать юридическую и финансовую структуру, определить варианты строительства новой/реконструкции действующей железнодорожной линии на участке государственной границы Махалино – Зарубино (с учетом размера колеи) и разработать банковское технико-экономическое обоснование проекта по развитию МТК «Приморье-2».

В сентябре этого года между собственником порта в Зарубино – Морской порт в бухте Троицы (ООО «МПБТ») и китайской компанией ЗАО «Северо-Восточная Азия» было подписано соглашение об открытии судоходной линии Хуньчунь (КНР) – Зарубино (Приморский край) – Нинбо (КНР).

«После этого подписания по этой линии было перевезено 322 контейнера – с медной рудой, кукурузой, сухим молоком. Время, затраченное для осуществления государственного контроля транзитных контейнеров на 1 поезд при пограничном осмотре и сверке ЗПУ, составило 24 минуты по маршруту Хуньчунь – Зарубино и 41 минуту – в обратном направлении», – говорит Олег Рой.

Для китайских партнеров принципиальным является вопрос по строительству нового участка железной дороги Хуньчунь – Зарубино и реконструкции действующего участка на совмещенную колею стандарта 1520 и 1435 мм.

С российской стороны определился пул инвесторов – активное участие проявляет Управляющая портовая компания, компания «Стройгазмонтаж» (принимающая участие в строительстве моста в Крыму), Объединенная зерновая компания и ряд других российских инвесторов. С китайской стороны – компания China Merchants Group – крупнейший логистический оператор в КНР, сельскохозяйственные компании Joyvio Group и Juisan Group и China Communications Construction Co.

Предварительные расчеты необходимых инвестиций и предполагаемой модели говорят о том, что проект морского терминала должен окупиться за 7–8 лет.

Читайте также

Экономика