Импорт грузов в Китай через Маньчжурию китайскими грузовыми составами «Китай-Европа» в первом полугодии превысил экспорт
В общей сложности китайскими поездами через Маньчжурию за период с января по июнь 2022 года было отправлено и принято 181.200 контейнеров TEU. Только 80.600 из них были отправлены на экспорт.
Импорт грузов в Китай через Маньчжурию китайскими грузовыми поездами «Китай-Европа» (中欧班列) за первое полугодие 2022 года превысил экспорт, следует из данных таможни Маньчжурии.
По данным ведомства, за период с января по июнь 2022 года в Маньчжурию из Забайкальска въехало 1239 контейнерных грузовых составов, что на 51% больше, чем годом ранее. Количество ввезенных в Китай контейнеров с грузами составило 100.600 TEU, что на 52,6% больше, чем годом ранее. Стоимость отправленных грузов составила 13,577 млрд юаней, что на 70,5% больше, чем годом ранее.
За этот же период времени из Маньчжурии в Забайкальск выехало 976 грузовых контейнерных составов «Китай-Европа», что на 23,7% больше, чем годом ранее. Количество вывезенных из Маньчжурии контейнеров составило 80.600 TEU, что на 26,7% больше, чем годом ранее. Стоимость отправленных грузов составила 11,409 млрд юаней, что на 42,5% больше, чем годом ранее.
Общее количество проехавших через станцию Маньчжурия китайских грузовых контейнерных поездов Китай-Европа в первом полугодии увеличилось на 34,2%. В общей сложности через станцию Маньчжурия проехало 2215 китайских грузовых состава.
По данным таможни Маньчжурии, в общей сложности через китайскую пограничную железнодорожную станцию за период с января по июнь 2022 года проехало 181.200 контейнеров TEU, это на 39,9% больше, чем годом ранее.
Стоимость грузов, отправленных этими поездами в общей сложности составила 24,986 млрд юаней, что на 56,5% больше, чем годом ранее.
Запуск контейнерных поездов «Китай-Европа» в 2013 году был связан с необходимостью экспортировать китайскую продукцию за границу. Изначально отправка этих поездов финансировалась правительством Китая. Как сообщали ранее эксперты по логистики, до 2018-2019 годов эти поезда возвращались в Китае практически пустыми. С 2020 года, по причине жестких антикоронавирусных мер в отношении грузов на границе, отправители грузов за рубежом стали предпочитать закрытые контейнеры полувагонам, закрытым вагонам и хопперам, в которых они до этого традиционно ввозили продукцию. Это и стало причиной роста количества грузовых поездов «Китай-Европа» на въезд в Китай.
Таможня Маньчжурии отмечает, что она продолжает принимать меры, чтобы упрощать оформление китайских контейнерных грузовых поездов на таможне. В том числе упрощена и виртуализирована процедура таможенного декларирования грузов, а оформление этой услуги на электронных платформах таможни и станции Маньчжурия доступно круглые сутки.
Как поясняло ранее Торгпредство РФ в Китае, в контексте распространения пандемии COVID-19, Китай активно стимулирует доставку грузов запущенными в 2013 году поездами «Китай-Европа» в ущерб другим видам транспорта, в том числе и логистическим продуктам, предлагаемым российской стороной.
- Инфляция в КНР в июне составила 0,1%, в I полугодии зафиксирована дефляция на уровне 0,1%
- Власти КНР добавили восемь тайваньских организаций в список экспортного контроля
- Благовещенск становится одним из основных хабов развития экономики КНР и РФ - глава ИКСА
- Продолжительность жизни в Китае увеличивается на 1 год каждые пять лет - власти
- Казахстан и КНР договорились развивать перевозки по маршруту Китай - Европа
- Освоение Северного морского пути имеет важное стратегическое значение – посол КНР
- Власти Китая задержали 8 человек по делу об отравлении свинцом в детском саду - Синьхуа
- Торговля РФ и КНР в долгосрочной перспективе будет расти - замглавы Минпромторга