Китай будет пить воду из Байкала

Biang.ru 18.07.16 488

Переговоры на эту тему уже прошли. Подписание конкретного договора планируется в конце августа.

Китайская корпорация LeEco планирует наладить экспорт воды из озера Байкал в КНР, сообщает в понедельник газета Известия ссылаясь на Виктора Сюя, президента LeREE (филиал LeEco в России и Восточной Европе). Переговоры на эту тему провело руководство LeEco с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко.

По словам Виктора Сюя, одним из новых направлений экспорта LeREE.ru станет экспорт материальных товаров из России в Китай, в том числе экологически чистых продуктов.

Между тем в министерстве экономического развития Иркутской области пояснили, что соглашение между российской стороной и китайской компанией еще не подписано.

«На последней встрече с губернатором Иркутской области представители компании заявили о готовности разработать перечень предложений для сотрудничества», заявили в Министерстве экономического развития Иркутской области. «Что конкретно в него войдет, пока неизвестно. На сегодняшний день документы получены не были. Китайская сторона пояснила, что перечень будет готов не раньше 30 августа 2016 года».

От электронных товаров до питьевой воды

Компания LeEco до сих пор специализировалась на продаже электроники через интернет. В китайский холдинг входит завод по производству умных телевизоров Super (продано 3 млн в 2015 году) и смартфонов Le Suprphone (компания планирует к концу года реализовать около 50 млн телефонов и войти в пятерку крупнейших производителей телефонов в мире). Кроме того в холдинг LeEco в Китае входит крупнейший онлайн-кинотеатр Китая. А онлайн-магазин (LeMall), который начнет работать в России под названием LeRee в сентябре настолько популярен в Китае, что в ноябре 2015 года компания за 1 час продала полмиллиона телефонов модели Le 1S.

Известия отмечают, что в случае подписания контракта Иркутской области с LeEco, китайскому производителю придется построить на берегу Байкала свое производство. Отечественные производства питьевой воды, работающие на данный момент на берегах озера недостаточно масштабны и не соответствуют международным стандартам.

По оценкам, на строительство завода LeEco потребуется около 1 млрд рублей, что по мнению российских чиновников для китайской компании не является проблемой. Основатель LeEco Цзя Юэтин на Петербургском международном экономическом форуме заявлял, что в ближайшие 3-5 лет производитель собирается инвестировать в российский рынок от 500 млн до 1 млрд долларов.

За последние годы рынок потребления бутилированной воды в Китае удвоился и в данный момент он превосходит США. Объем рынка составляет 45 млрд литров в год, а это 33 литра в год на человека. Между тем, в денежном эквиваленте этот рынок в 1,5-2 раза меньше американского, составляя 2-4 млрд долларов США.

Вместе с тем особую популярность в Китае имеет минеральная вода дорогого сегмента. По данным консалтинговой компании Nielsen, этот сегмент рынка растет темпами 46%-50% в год, а объемы сбыта дорогой питьевой воды превысили 500.000 литров, что соответствует 10 млрд юаней в денежном эквиваленте.

Эксперты считают, что высокая маржа позволит LeEco окупить высокие расходы на логистику и маркетинг продукции. Так, например, если в Китае в среднем бутылка воды стоит 1,5-2 юаня, то бутилированная вода с ледников горного хребта Куньлунь (昆仑) из Синьцзяна продается по 10-12 юаней за бутылку.

Читайте также

Экономика