Китайский рынок мяса перспективен для российских производителей – экспортер

ИА Sputnik, Biang.ru 08.11.21 368

По прогнозам, в 2024 году ожидается суммарное увеличение объема общего импорта мяса кур в Китай более чем в 2 раза по сравнению с объемом за 2019 год. 

Китайский рынок мяса очень перспективен для российских производителей, рассказал Спутнику основатель российской компании «Агроэкспорт 168» Клим Комаров в интервью ИА Sputnik на полях 4-го Китайского международного импортного ЭКСПО, которой проходит с 5 по 10 ноября в Шанхае.

«Агроэкспорт 168» - один из крупнейших российских экспортеров замороженного мяса в страны Азии. Компания является эксклюзивным поставщиком продукции лидирующих российский агрохолдингов.

По словам эксперта, «Агроэкспорт 168» впервые принимает участие в CIIE, хотя и до этого выставляла свою продукцию на выставках Китая.

В Китае компания подписала рамочный договор о регулярных поставках замороженной российской продукции с китайской компанией Chengdu Grain  Group, а также провела переговоры с компаниями  Oujian Group, Zhorya international, Datong City Qiankun, Zhongding Company.

Комаров отметил, что Китай сохраняет позиции крупнейшего покупателя мяса из РФ. При этом две трети объема импорта по стоимости пришлось на мясо птицы, а еще треть – на говядину. По данным «Агроэкспорта», в первом полугодии Россия поставила в Китай куриного мяса на 170 млн долларов, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года.

«По прогнозам, в 2024 году ожидается суммарное увеличение объема общего импорта мяса кур в Китай более чем в 2 раза по сравнению с объемом за 2019 год», сказал он. 

Комаров отметил, что в отличие от России, где популярны грудки, тушки и бедра, в КНР более востребованы лапы и крылья.

«Анализируя ситуацию, мы поняли, что заходить на китайский рынок целесообразно с сегмента куриных лап, где Китай является крупнейшим покупателем в мире, а далее - постепенно расширять продуктовый портфель. Надеемся, что участие в 4-м Импортном ЭКСПО, с учетом расширенной продуктовой линейки, позволит увеличить экспорт в Китай на 10%», сказал он. 
Комаров отметил, что потребление мяса кур в КНР в 2019 году составило 12,5 млн тонн и возрастет до 14,9 млн тонн к 2024 году.

«Спрос на этот вид продукции продолжает расти, у предприятий РФ есть возможности для построения бизнеса в этом направлении», пояснил он. 

Возможность экспортировать птицу из РФ в КНР появилась только в конце 2018 года, когда между странами был подписан протокол о взаимных поставках замороженного куриного мяса.

Читайте также

Экономика