Количество грузовых поездов «Китай-Европа» через Маньчжурию превысило 3000 на 2 месяца раньше, чем 2020 году
При этом на 35% выросло количество загруженных китайских грузовых поездов из-за рубежа в Китай. В этом году отправленных из-за рубежа в Китай китайских грузовых составов стало больше, чем отправленных из Китая за рубеж.
Количество китайских грузовых поездов «Китай-Европа» через станцию Маньчжурия на 30 сентября 2021 года превысило 3000 составов, это произошло на 2 месяца раньше, чем в 2020 году, сообщает газета Хэйлунцзян Жибао, ссылаясь на данные Харбинской железнодорожной корпорации.

Как поясняет издание, на 30 сентября через Маньчжурию было отправлено и принято 3128 грузовых составов «Китай-Европа», в общей сложности было перевезено 301.688 стандартных контейнеров TEU.
Из Китая за рубеж через станцию Маньчжурия с 1 января по 30 сентября 2021 года было отправлено 1469 грузовых составов с 146.530 стандартными контейнерами TEU, что соответственно на 11,2% и 21% больше, чем годом ранее.
Из-за рубежа в Китай через станцию Маньчжурия с 1 января по 30 сентября было отправлено в общей сложности 1659 грузовых поездов «Китай-Европа», в общей сложности было перевезено 155.158 грузовых контейнеров TEU, что соответственно на 35% и 41,2% больше, чем в 2020 году.
До пандемии новой коронавирусной инфекции эксперты в сфере логистики опасались, что поезда «Китай-Европа» перестанут быть окупаемыми после приостановки субсидирования китайским правительством предприятий, которые пользовались этим логистическим продуктом для отправки, или получения грузов. Это было связано с тем, что грузовые поезда в основном уезжали заполненными только из Китая. Но пандемия внесла свои коррективы.
Причиной увеличения объемов перевозок грузовыми поездами «Китай-Европа», в том числе на ввоз в Китай, стал коллапс, возникший в китайских восточных портах летом 2021 года в связи со вспышкой коронавируса в портовой зоне Шэньчжэня. В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами, а также к удорожанию перевозок морем.
Как сообщало ранее Торгпредство РФ в Китае, в контексте распространения пандемии COVID-19, Китай активно стимулирует доставку грузов своими поездами «Китая-Европа» в ущерб другим видам транспорта, в том числе и логистическим продуктам, предлагаемым российской стороной.
- Сектор искусственного интеллекта в Китае превысит 1,2 трлн юаней по итогам года
- Минск и Пекин обсудили сотрудничество в военно-промышленной сфере и космосе
- Интерес зумеров к поездкам в Китай после отмены виз удвоился - исследование
- Япония впервые за полвека останется без панд из-за обострения отношений с КНР
- ЕС хочет усилить борьбу с опасными товарами на китайских онлайн-платформах - еврокомиссар
- Модный показ российских дизайнеров прошел в китайской столице
- Образ российской продукции в Китае больше не ассоциируется только с нефтью и зерном - РЭЦ
- Жителей Гонконга призывают привиться от COVID-19 из-за новой волны заражений - SCMP