Количество грузовых составов «Китай-Европа», проезжающих через Суйфэньхэ и Маньчжурию, в феврале превысило 10.000

Biang.ru 20.02.21 349

С сентября 2013 года по 19 февраля 2021 года по маршруту Китай-Европа было отправлено более 952.600 контейнеров. 

Количество грузовых составов «Китай-Европа» (中欧班列), проехавших через станции Маньчжурия и Суйфэньхэ на границе с Россией с сентября 2013 года по 19 февраля 2021 года превысило отметку в 10.000 и составило 10.256, пишет газета Хэйлунцзян Жибао (黑龙江日报), ссылаясь на данные Харбинской железнодорожной компании.

По данным компании, с сентября 2013 года, когда из Сучжоу (провинция Цзянсу) в Варшаву через Маньжчурию и Забайкальск был отправлен первый регулярный грузовой состав «Китай-Европа», и по 19 февраля включительно, между Китаем и Европой проехал 952.601 контейнер.

По сравнению с 2013 годом, в Маньчжурию из Забайкальска теперь въезжает в 45 раз больше грузовых поездов, а из Забайкальска в Маньчжурию количество поездов увеличилось в 41 раз.  

Первый грузовой поезд «Китай-Европа» отправился через станцию Суйфэньхэ в августе 2018 года, и с тех пор по этому маршруту через погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково проехало 410 грузовых составов.

Отмечается, что в 2020 году количество китайских поездов «Китай-Европа», которые пересекли через ЖДПП Китая с РФ составило 1/3 от всех отправленных из Китая поездов «Китай-Европа». Через Маньчжурию в минувшем году впервые проехало более 3500 грузовых составов, что на 35,1% больше, чем годом ранее. Через Суйфэньхэ проехало 217 составов, что на 77,9% больше, чем годом ранее. 

В настоящее время поезда «Китай-Европа», отправляющиеся из Китая через Суйфэньхэ, курсируют по 52 маршрутам, отправляясь из 60 городов Китая и напраяляясь в 28 города в 13 странах Европы и в РФ.

Как посняет Харбинская железнодорожная компания, из Китая поезда вывозят товары повседневного потребления, электронику, продукцию машиностроения, а также сельхозпродукцию. Из-за рубежа через Маньчжурию и Суйфэньхэ поезда ввозят комплектующие детали для автомобилей, лесопиломатериалы и продукты питания. При этом, как отмечает издание, загрузка контейнерных поездов достигает 100% в обе стороны. 

Отмечается, что в целях сокращения времени стоянки поездов на границе, в Маньчжурии и в Суйфэньхэ ввели круглосуточную систему оформления грузов и оформления документов для выезда поездов из Китая.  

В целом время оформления грузовых поездов на выезд из Китая благодаря системе предварительного электронного декларирования сократилось до 30 минут, а иногда на осмотр поездов требуется и вовсе несколько минут. 

Читайте также

Экономика