Компании КНР осторожничают с инвестициями в ТОР на Дальнем Востоке
Это связано с существующими сложностями доступа к ряду ТОР для китайских граждан и ограниченных полномочиях властей регионов Дальнего Востока по принятию решений.
Китайские компании осторожничают с инвестициями в ТОР в Амурской области, и в других регионах Дальнего Востока, заявил Biang.ru источник в правительстве провинции Хэйлунцзян.
«Китайские инвесторы обратили внимание на то, что администрации российских регионов – это в том числе касается правительства Амурской области, но не только – имеют довольно ограниченные полномочия по принятию решений. Масштабные инвестиционные проекты рассматриваются через Москву, и они могут так и остаться в стадии рассмотрения, на бумаге. По сути дела, инвестиции в ТОР – это возможность скорее для малых и средних предприятий, а не для крупных компаний», отметил источник в правительстве провинции Хэйлунцзян.
По его словам, на данный момент, далеко не во все дальневосточные ТОРы могут свободно китайские инвесторы.
«Для того, чтобы попасть на территорию ТОР Кани-Курганская, гражданам Китая нужно оформлять специальное разрешение. И после его получения, иностранцев все равно сопровождают пограничники. Это ведь бьет по имиджу региона, который в последнее время много говорит о свободе бизнеса и открытости для китайских инвесторов», добавил источник.
Как пояснили в правительстве провинции Хэйлунцзян, реализованных российско-китайских проектов относительно немного из-за ограниченности возможностей по принятию решений в самих регионах.
«Поэтому мы и занимаемся развитием «гуманитарного сотрудничества» - сидим на банкетах с делегациями из разных регионов России. Мы, как и они, понимаем, что торгово-экономическое сотрудничество у нас развивается гораздо медленнее по сравнению с частотой визитов делегаций», резюмировал источник.
- Россия и Китай договорились углублять гуманитарные связи - коммюнике
- Реконструкцию автомобильного погранпункта "Забайкальск" завершат в 2028 г - Минтранс РФ
- Силуанов: торговый оборот РФ и КНР развивается, несмотря на сдерживание экономик Западом
- РЖД стремятся выйти в 2025 г на рекорд грузоперевозок с Китаем, ожидают роста в 2026 г
- Песков, комментируя слова Трампа: ни РФ, ни КНР не возобновляли никаких ядерных испытаний
- РФ и КНР нужно поддерживать устойчивость двусторонней финансовой инфраструктуры – Силуанов
- РФ и Китай поддерживают глобальную стратегическую стабильность - глава минфина КНР
- Авиаперевозки между РФ и Китаем выросли на 40% за девять месяцев 2025 года