Корейские компании борются с китайскими за СК «Звезда» в Приморье

Biang.ru 26.09.18 547

Фото: газета "Золотой Рог" 

Южнокорейские судостроители, упустившие возможность войти в судостроительную отрасль Приморья при первом запуске верфи «Звезда» в Большом Камне, сегодня пытаются наверстать упущенное и опередить китайских конкурентов.

Южнокорейская Hyundai Heavy Industries (HHI) видит в судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае серьезную угрозу для бизнеса верфи в Ульсане (Hyundai’s Ulsan shipyard) и стремится вложиться в проект в Приморском крае, составив конкуренцию китайским компаниям, пишет издание «Золотой Рог».

«Корейцы поняли, что проект судоверфи «Звезда» уже приобрел конкретные очертания. И в случае, если они не смогут интегрироваться в него, свободную нишу займет Китай, не без основания уже считающийся лидером мирового судостроения. При этом, не секрет, что китайские верфи уже давно берутся за самые сложные проекты по цене ниже, чем на корейских», - говорит представитель одной из судоходных компаний.   

Китайские компании, активно вкладываются в развитие судостроительной верфи, которая расположена в городе Большой Камень Приморского края, выполняя подрядные работы и поставляя туда тяжелое оборудование.

Сообщается, что китайские компании уже реализуют ряд проектов для судостроительного комплекса «Звезда». Так, в августе этого года предприятие «Звезда» признало китайскую China Communications Construction Company Ltd. (CCCC) победителем тендера на проведение дноуглубительных работ в акватории бухты Большой Камень. Компания планирует реализовать работы сумму в 15,291 млрд рублей.

Помимо этого, в январе этого года, СССС выиграла тендер на третий этап строительства сухого дока и достроечных цехов, а также на поставку кранов суммой в 19,805 млрд рублей.

Другие китайские судостроительные корпорации, China shipbuilding Offshore и Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry обеспечили поставку в Большой Камень транспортно-передаточного плавучего дока грузоподъемностью 40.000 тонн. Его назначение - проведение работ по спуску на воду судов и объектов морской техники длиной до 300 метров и шириной до 51 метра.

Южнокорейские компании взялись наверстывать упущенное. На площадке IV Восточного экономического форума (ВЭФ) ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» и корейская Samsung Heavy Industries Co. Ltd. подписали соглашение, определяющее условия создания совместного предприятия для организации эффективной системы управления проектами по строительству на «Звезде» челночных танкеров дедвейтом от 42 тыс. до 120 тыс. тонн. По условиям соглашения, СП будет учреждено до конца текущего года.

Соглашение предусматривает обмен опытом в области проектирования и строительства челночных танкеров. При этом Samsung Heavy Industries предоставит ССК «Звезда» технические спецификации и документацию базового и детального проекта судов, а также окажет содействие в разработке рабочей конструкторской документации совместно с АО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит».

Кроме того, по условиям соглашения корейская компания обеспечит техническую поддержку планирования, управления и контроля качества в ходе строительных и монтажных работ, закупок материалов и оборудования; обеспечит инженерно-техническое сопровождение строительства челночных танкеров на ССК «Звезда».

Зкладка новой верфи для строительства крупнотоннажных морских судов состоялась на заводе «Звезда» в Большом Камне в ноябре 2009 года. Проект запускала российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в партнерстве с южнокорейской судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo). Затем в 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК передала пакет из 75% минус две акции АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) консорциуму «Современные технологии судостроения» (СТС), созданному Газпромбанком, «Роснефтегазом» и «Роснефтью». В 2016 году «Роснефть» стала первым заказчиком верфи, заключив контракт на изготовление четырех судов снабжения ледового класса. 

На данный момент производственная программа судостроительного комплекса «Звезда» разработана до 2035 года, исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи. Программа комплекса уже насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов.

Читайте также

Экономика