Макет российско-китайского самолёта CR-929 представили в Чжухае

Biang.ru 07.11.18 311

Планы по созданию самолета планируется реализовать в 2025-2027 годах. 

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») и Китайская корпорация гражданского авиастроения (中国上飞,COMAC) представили на открывшемся 6 ноября в Чжухае авиасалоне полномасштабный макет совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR-929, сообщает COMAC

Макет в масштабе 1:1 включает в себя кабину экипажа и три класса компоновки пассажирского салона. Длина макета — 22 метра, высота — 6,5 метра, ширина — 5,9 метра. Салон оснащён двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, включая развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях.

Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12.000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).

Как заявил президент ОАК Юрий Слюсарь, открытые полномасштабного макета совместного российско-китайского самолёта и возможность воочию побывать в кабине, посмотреть на организацию пространства в салоне первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, побывать в кабине экипажа, показывает, что потенциальные покупатели интересуются новым самолетом. 

Генеральный директор COMAC Чжао Юэ (赵越) заявил, что самолет CR929 демонстрирует прорывные достижения моделей самолетов китайской компании ARJ21 и дальнемагистрального C919. Кроме того, китайско-российский самолет является воплощением долго вынашиваемой ОАК идеи, открывая новую страницу в сотрудничестве между Китаем и Россией. 

Главный конструктор CR-929 от российской стороны Максим Литвинов в свою очередь напомнил, что программа CR-929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 года. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. Также он отметил, что, по договоренности с СОМАС, Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемая модель вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing.  Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году. 

Читайте также

Экономика