Макет российско-китайского самолёта CR-929 представили в Чжухае
Планы по созданию самолета планируется реализовать в 2025-2027 годах.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») и Китайская корпорация гражданского авиастроения (中国上飞,COMAC) представили на открывшемся 6 ноября в Чжухае авиасалоне полномасштабный макет совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR-929, сообщает COMAC.
Макет в масштабе 1:1 включает в себя кабину экипажа и три класса компоновки пассажирского салона. Длина макета — 22 метра, высота — 6,5 метра, ширина — 5,9 метра. Салон оснащён двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, включая развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях.
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12.000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
Как заявил президент ОАК Юрий Слюсарь, открытые полномасштабного макета совместного российско-китайского самолёта и возможность воочию побывать в кабине, посмотреть на организацию пространства в салоне первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, побывать в кабине экипажа, показывает, что потенциальные покупатели интересуются новым самолетом.
Генеральный директор COMAC Чжао Юэ (赵越) заявил, что самолет CR929 демонстрирует прорывные достижения моделей самолетов китайской компании ARJ21 и дальнемагистрального C919. Кроме того, китайско-российский самолет является воплощением долго вынашиваемой ОАК идеи, открывая новую страницу в сотрудничестве между Китаем и Россией.
Главный конструктор CR-929 от российской стороны Максим Литвинов в свою очередь напомнил, что программа CR-929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 года. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. Также он отметил, что, по договоренности с СОМАС, Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемая модель вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей — европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
- Государственный исторический музей работает над совместным проектом с Китаем
- Не менее 19 детей отравились свинцом в китайской провинции Ганьсу
- Медведев считает, что Рютте объелся грибов с его размышлениями о сговоре РФ и КНР
- США в мае перестали покупать кофе из КНР, а импорт чая сократили до 21-летнего минимума
- Глава Тувы Ховалыг обсудил перспективы сотрудничества с китайскими партнерами
- Китай готов усилить сотрудничество с Францией по урегулированию вопросов Украины
- Сделка по покупке TikTok почти готова, США 7-8 июля начнут переговоры с Китаем - Трамп
- Россия сократила импорт купальников из Китая и Турции, но нарастила из Хорватии и Эстонии