Ж/д мост через Амур будет построен, если этого потребует логистика

ИА Sputnik 23.05.18 363

Фото предоставлено отделом пропаганды города Хэйхэ.

Строительство железнодорожного моста через Амур в районе Хэйхэ и Благовещенска может начаться, но до этого предстоит модернизация железнодорожной ветки Харбин-Хэйхэ, заявил мэр Хэйхэ Се Баолу.

Железнодорожный мост через Амур в районе Хэйхэ будет построен, если этого потребует логистика, заявил ИА Sputnik мэр Хэйхэ Се Баолу (谢宝禄).

«В настоящий момент ведется строительство объекта первой очереди - автомобильного моста Хэйхэ-Благовещенск через Амур. В будущем возможно будет построен еще один мост - железнодорожный, или совмещенный мост – железнодорожный и автомобильный. Это все зависит от состояния, в котором будет находиться логистика и проекты сотрудничества между двумя Китаем и Россией. Позиция Александра Козлова (по ж/д мосту) – была показать, что российская сторона надеется ускорить и поднять уровень сотрудничества между Китаем и РФ, а также укрепить связи между Хэйхэ и Благовещенском», заявил Се Баолу.

Ранее, выступая 18 мая на открытии международной выставки-форума «АмурЭкспоФорум», губернатор Александр Козлов заявил, что железнодорожная ветка через Амур между Благовещенском и Хэйхэ может быть построена после ввода в эксплуатацию автомобильного моста между двумя государствами. Комментируя это заявление, и.о. губернатора Амурской области Марина Дедюшко заявила, что строительство железнодорожного моста между Благовещенском и Хэйхэ может начаться, если после запуска автомобильного моста между двумя городами возникнет необходимость в создании дополнительных логистических мощностей,

«В настоящее время из-за «узкого горла» в транспортной инфраструктуре, объем провоза грузов через таможню Хэйхэ невелик – несколько сот тысяч тонн зерновых и небольшие объемы древесины. Строительство моста позволит сразу увеличить объем грузов в оба направления. Правительство Хэйхэ рассчитывает в первую очередь как следует подготовить проект автомобильного моста. В настоящее время в Хэйхэ строится логистический парк рядом с автомобильным мостом. После подтверждения проектов сотрудничества в разных областях, вырастет потребность в (дополнительной) логистике, и тогда проект строительства железнодорожного моста сам собой станет актуальным», добавил мэр Хэйхэ.

Он также отметил, что до возможного строительства железнодорожного моста, региону предстоит модернизировать железнодорожную ветку Харбин-Хэйхэ.

«Автомобильные грузовые перевозки в радиусе от 500 км стоят очень дорого, поэтому доставки на большие дистанции удобно осуществлять по железной дороге. Первоначально предстоит реконструировать и модернизировать 240 км железнодорожного пути от Хэйхэ до Бэйаня (北安市), чтобы разрешить проблему недостаточной пропускной способности после запуска автомобильного моста через Амур», отметил Се Баолу. 

Читайте также

Экономика