Мост Нижнеленинское-Тунцзян сдадут в эксплуатацию в середине 2019 года

Biang.ru 15.06.18 669

С учетом задержек в строительстве, железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян будет сдан в эксплуатацию в конце первого полугодия 2019 года, заявил журналистам губернатор ЕАО Александр Левинталь.

«Предварительно основная часть моста должна быть завершена в декабре 2018 года. Но с учетом строительства подъездных путей и сдачи в эксплуатацию необходимой инфраструктуры это скорее всего произойдет в первом полугодии 2019 года. Ожидается, что к тому времени мост уже будет полноценно эксплуатироваться, по нему в полном объеме пойдут поезда», заявил Левинталь.

Губернатор ЕАО возглавил делегацию региона, которая находится с визитом в Харбине с 14 по 19 июня в рамках 29-й Харбинской торгово-экономической выставки (ХМТЭЯ). Левинталь давал интервью журналистам российских и китайских сми.

Ранее планировалось, что завершение строительства моста произойдет в июне 2018 года.  

«В прошлом году в процессе строительства моста у нас возникли технический трудности. Дело в том, что строительство с китайской стороны шло по мелководью, там нет глубинных мест, и это позволило китайской стороне достаточно быстро построить свою часть моста. Что касается российской стороны, то центральная четвертая опора, которая находится на форватере реки Амур, расположена на большой глубине. И в прошлом году, когда строилась эта опора, строители попытались забить ее на 70 метров в грунт. Но забить им ее удалось лишь на 50 метров, дальше они наткнулись на скальные породы. Поэтому проектному институту с российской стороны пришлось переделывать и согласовывать проект по-новому, с учетом новых условий строительства», пояснил Левинталь.

По словам губернатора ЕАО, минувшей весной со строящейся четвертой опорой моста возникла еще одна проблема. В связи задержкой в графике строительства, ее не успели залить бетоном и сделать ледостойкой перед приближающимся ледоходом. 

«На Амуре возникают большие торосы во время ледохода. Поэтому, чтобы сохранить строящуюся опору, ее пришлось срезать, убрав ее на 2 метра под воду, и только потом вновь восстановить после завершения ледохода. Сейчас конструкцию восстанавливают», добавил Левинталь.

Длина первого железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское-Тунцзян составляет 2209 метров, из них 309 метров проходят по российской стороне. На мосту будет одностороннее движение поездов с совмещенной российской (широкой) и китайской (узкой) коллеей. 

На первом этапе мост будет обслуживать грузовые перевозки. Изначально предполагалось, что по мосту из России в Китай будет перевозиться продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. 


 

ЕАО принимает меры по диверсификации экспорта сельскохозяйственных культур в Китай – губернатор

Еврейская автономная область (ЕАО) принимает меры по диверсификации экспорта сельскохозяйственных культур в Китай, стремясь экспортировать не только сою, заявил в интервью Спутник губернатор региона Александр Левинталь.

Губернатор ЕАО возглавил делегацию региона, которая находится с визитом в Харбине с 14 по 19 июня в рамках 第29届哈尔滨国际经贸洽谈会. Левинталь давал интервью журналистам российских и китайских сми.

«Мы поставили задачу, чтобы наши фермеры выращивали не только сою на экспорт в Китай, но и другие культуры. Мы вырабатываем механизмы, чтобы влиять на предпринимателей. Сейчас соя действительно в цене, но это продлится лишь ближайшие несколько лет. Необходима диверсификация культур. Постоянное выращивание одной и той же культуры вредит состоянию земель», заявил Левинталь.

Ранее 8 июня в ходе визита делегации провинции Хэйлунцзян в ЕАО состоялись переговоры губернатора провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао с Александром Левинталем. В ходе переговоров губернатор ЕАО попросил Ван Вэньтао рассмотреть возможность диверсификации экспорта сельхозпродукции ЕАО в Китай. Ван Вэньтао согласился с этим и заявил, что уделит внимание изучению спроса на китайском рынке.

По словам Левинталя, фермерам ЕАО уже поступило предложение от компаний провинции Хэйлунцзян выращивать рапс.

«Поступило предложение выращивать рапс от партнеров из Хэгана. Кроме того, в будущем мы планируем не просто поставлять в Китай культуры, но и продукты глубокой переработки. Сейчас совместно с китайской стороной у нас в области прорабатывается проект строительства завода по глубокой переработке сои», добавил Левинталь.

Ранее сообщалось, что в ТОР «Амуро-Хинганская» ЕАО появится завод по глубокой переработке соевых бобов. Компанию построит компания «Амурпром», а инвестором выступает китайская группа компаний Joybay Agricultural Holding Limited (中国农业集团有限公司). 

По планам, завод сможет перерабатывать от 200.000 до 300.000 тонн сои в год.

В 2017 году фермеры Еврейской автономной области дали рекордный результат по сбору соевых бобов – 150.200 тонн. Общая сумма урожая – около 5 млрд рублей. Это на 62% больше, чем сбор 2016 года.

Читайте также

Экономика