Мост в Нижнеленинском будет сдан вместе с логистическим парком

"Гудок" 04.12.17 305

Введение двух объектов в эксплуатацию будет синхронизировано, заявили в Минвостокразвития.

Строительство железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (同江市) (КНР) синхронизируется с работами на ряде объектов инфраструктуры. Об этом заявил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь в ходе рабочей встречи с вице-премьером – полпредом Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым, сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ. Встреча прошла 1 декабря, о ней 4 декабря рассказывает газета «Гудок».

Левиталь рассказал, что кроме сдачи мостового перехода, должны будут синхронно завершены строительство пункта пропуска, железнодорожной станции «Ленинск-2», реконструирована станция «Ленинск», построены железнодорожные подходы и прочие инфраструктурные объекты. Также глава ЕАО рассказал о том, что вместе со сдачей моста, будет введён в эксплуатацию и логистический парк, в котором будет происходить перегрузка с одной колеи на другую.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов.  Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей. 

На первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

 

Читайте также

Экономика