На канатной дороге через Амур началась установка канатов

Biang.ru 11.09.25 278

Работы по установке канатов завершатся в ноябре.

На канатной дороге через Амур 10 сентября началась установка канатов, сообщают сми Хэйхэ.

Как сообщается, первый канат, проходящий через русло реки, сначала закрепили на опоре в Хэйхэ, а затем на судне переправили на российскую сторону. Сопровождали транспортировку пограничные службы двух государств - Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Как сообщает российская сторона, монтаж канатов выполняется китайскими подрядчиками с привлечением экспертов «Агентства развития проектных инициатив» (входит в ГК "Регион", управляющей проектом строительства канатной дороги)".

Уточняется, что для каждой кабины, рассчитанной на 110 человек, требуются канаты весом 30 тонн. Согласно технологии, сначала над рекой натягивается тонкая веревка, которую может нести человек. Этот канат закрепляют с обеих сторон на высоте 70 м и направляют на лебедку. Затем будут стыковаться более массивные канаты, которые с помощью лебедок размотают с одного берега на другой. Всего таким образом планируется сменить пять канатов разного диаметра и веса.

Предварительно были проведены все необходимые подготовительные работы: установлен электродвигатель для запуска шкивов - колес, которые приведут канаты в движение, закреплены лебедки и привезены канаты. Монтировать канаты будут в течение нескольких месяцев, завершить работы планируют в январе 2026 года, в результате над Амуром закрепят два каната для кабин. Во время монтажа акваторию реки Амур будут перекрывать для судоходства в ночные, утренние и вечерние часы.

Сейчас в Благовещенске продолжается строительство пассажирского терминала канатной дороги, это здание готово на 70%. Терминал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта - 26 тыс. кв. м. Завершить строительство должны к концу 2026 года.

Читайте также

Экономика