Началось строительство моста Благовещенск-Хэйхэ

Biang.ru 24.12.16 717

Бурение свайного основания под опоры моста Благовещенск-Хэйхэ планируется на начало 2017 года.

Как сообщает пресс-служба Амурской области, ссылаясь на подрядчика, приступить к бурению свайного основания под русловые опоры моста Благовещенск-Хэйхэ планируется в первом квартале 2017 года.

Как пояснил руководитель компании-подрядчика первого этапа строительства мостового перехода Сергей Рафалюк, сейчас проводятся подготовительные работы (планировка территории, завоз техники и оборудования). Выполнено обустройство ледовой дороги для работы в зимний период. В летний период возведение опор будет вестись с использованием плавсредств. «Взаимодействие с китайскими строителями будет вестись через компанию-заказчика, филиал совместного предприятия по строительству моста через Амур. В первом квартале 2017 года планируется приступить к бурению свайного основания под русловые опоры, строить причальную стенку и проводить укрепление береговой линии, чтобы летом работать с помощью флота», — приводит пресс-служба слова Рафалюка.

В субботу в правительстве Приамурья прошло первое заседание штаба по строительству моста Благовещенск-Хэйхэ под руководством губернатора области Александра Козлова, в дальнейшем заседания штаба будут проходить не реже одного раза в месяц. «Губернатор отметил, что так или иначе влиять на ход стройки могут различные факторы, например, отсутствие на доступном расстоянии карьеров. Поручение проработать этот вопрос получило министерство природных ресурсов Амурской области»,- сообщает пресс-служба.

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. По планам новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году. Как сообщал ранее представитель департамента транспорта китайской провинции Хэйлунцзян Пань Ян, планируемая стоимость моста составит 2,47 миллиарда юаней (примерно 355,6 миллиона долларов). По его словам, мост откроется в октябре 2019 года. Длина моста составит 19,9 километра. Как сообщает Хэйлунцзянское телевидение, длина моста с российской стороны составит более 13 км. 

В середине апреля 2016 года проект концессионного соглашения по строительству моста был парафирован в Харбине. Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики — это прописано в межправительственном соглашении. Ориентировочно, при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест. Две трети мостового перехода пройдет по российской стороне. В марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания-оператор строительства моста Благовещенск — Хэйхэ, которая обеспечит стройку «под ключ». Также сообщалось, что РФ вкладывает в строительство 14 миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторона. Зарегистрированная совместная компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годовых.

«Сегодня вопрос строительства пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ перешел в новую стадию», отметил губернатор Амурской области Александр Козлов, выступая на первом заседании штаба.

Заседания штаба по строительству моста будут проходить не реже одного раза в месяц. На них предполагается обсуждать вопросы строительства, в том числе обеспечения стройматериалами, формирования земельных участков, возмещения налога на добавленную стоимость и других.

Стройка без права на ошибки

«У нас есть опыт участия в больших стройках на территории нашей области. Но теперь мы впервые выступаем именно в роли заказчика. Я обращаюсь ко всем участникам процесса реализации проекта: мы ни в коем случае не должны допускать ошибок. Мы просто не имеем на это право», заявил глава Амурской области.

В заседании штаба приняло участие руководство подрядных организаций, задействованных с строительстве: это амурские компании — ЗАО «Асфальт» и СК «Мост». «Участие в строительстве местных компаний — это большое достижение, ведь речь идет о рабочих местах и заработной плате жителей Приамурья», — подчеркнул губернатор Козлов.

Он также поручил Министерству природных ресурсов области проработать с подрядчиками вопрос о карьерах на доступном расстоянии от стройки. По мнению главы региона, надо заранее решить вопросы движения по дорогам большегрузных автомобилей и восстановления этих дорог, земельные вопросы и вопросы, связанные с налогообложением и налоговыми льготами для участников стройки.

Три года на строительство

Строительство моста через реку Амур между Россией и Китаем началось сегодня в Благовещенском районе Амурской области. В торжественной церемонии, посвященной началу строительства трансграничного мостового перехода через реку Амур, приняли участие глава Приамурья и представители власти провинции Хэйлунцзян. По проекту срок строительства составляет 3 года, в 2019 году мост будет сдан в эксплуатацию, по нему начнется движение автотранспорта.


Соглашение о строительстве моста через Амур в районе российского города Благовещенска и китайского городе Хэйхэ было подписано правительствами двух государство в 1995 году, в сентябре 2015 год в него были внесены изменения. подписано правительствами двух государство в 1995 году, в сентябре 2015 год в него были внесены изменения.


На паритетной основе в марте 2016 года создана совместная российско-китайская компания. Общая длина подъездных дорог и моста составит порядка 20 км, стоимость строительства оценивалась в 356 млн долларов, две трети вложений придется на российскую сторону.

 

 

Читайте также

Экономика