Надзорные органы КНР указали на незаконные поборы на ЖДПП Маньчжурия

Biang.ru 05.07.19 638

Завышенные тарифы за логистические услуги, предоставляемые на железнодорожной станции, расположенной напротив российской станции Забайкальск, привели к удорожанию ввозимых в Китай из России грузов. 

Ряд предприятий и структур, занимающихся внешнеэкономической деятельностью на грузовой станции и на железнодорожном пропуске Маньчжурия, незаконно завышали тарифы и занимались поборами, следует из доклада, который опубликовали надзорные органы Китая на сайте правительства Китая.

Завышенные расходы за техническое обслуживание ЖДПП 

В соответствии с законодательством, с перевозчиков, которые провозят свои грузы транзитом через ЖДПП Маньчжурия, взимается плата за техническое обслуживание и ремонт пункта пропуска (口岸设施维护费). Эти деньги идут на обслуживание инфраструктуры пунктов пропуска и выплату кредита, взятого у государства за строительство ЖДПП. Согласно законодательству, с каждой тонны транзитного груза в этих целях взималось 8 юаней (1,16 долларов США). В 2018 году бюджет Маньчжурии получил 105 млн юаней с этих сборов, а с января по май 2019 года – 45 млн юаней.

Как сообщается в докладе, ряд компаний, сговорившись со структурами пунктами пропуска, действовали в обход данных тарифов. 

Искусственное завышение цен на фумигацию древесины 

Как следует из доклада, на железнодорожной станции Маньчжурия была завышена стоимость фумигации древесины, необходимой для прохождения карантина и обеззараживания ввозимого из России сырья.

Этой процедурой на станции Маньчжурия занимается Маньчжурская компания контроля и технического обслуживания (满洲里融合检测技术服务有限公司) при таможне Маньчжурии.

В 2018 году стоимость процедуры фумигации древесины для одного российского вагона равнялась 868 юаням (126 долларов США). Во втором полугодии 2018 года, после реорганизации таможни Маньчжурии, за фумигацию одного российского вагона с древесиной уже брали 1080 юаней (почти 157 долларов США) под предлогом, что далее древесина будет перегружена в два китайских вагона. Это на 212 юаней (почти 31 доллар США), или 24,4% больше, чем изначальная стоимость данной услуги. 

«Получается, что компания скрытно подняла цены, повышая тем самым цены на ввозимую из России древесину», говорится в документе.

Поборы контейнерного оператора

Маньчжурская экспедиторская компания «Цзиньсилун» (满洲里晋西龙货运代理有限公司) в мае 2018 года подписала соглашение с Харбинской железнодорожной компанией по выполнению операций по погрузке, разгрузке перевозке и упаковке контейнеров на станции Маньчжурия, по сути став монополистом на ЖДПП. Как выяснили надзорные органы, компания «Цзиньсилун», помимо стандартной платы за обслуживание каждого контейнера в 1128,8 юаней (164 доллара США) (в эту сумму включается стоимость таможенной проверки контейнера), взимала с транспортных компаний дополнительные 300 юаней (43,6 долларов США) за каждый контейнер. Также компания вымогала у перевозчиков, проходящих карантинный досмотр, по 50 юаней (7,2 доллара США) за каждый контейнер под предлогом невозможности открыть контейнеры нормальным путем в связи с неисправностью замков и необходимости привлекать для этого специальную технику.

Налоговые органы выяснили, что по 15 июня 2019 года включительно, нарушения компании «Цзиньсилун», связанные с дополнительными затратами на рабочую силу, связанных с операциями с контейнерами, составили 1,903 млн юаней (276.600 долларов США).

Поборы компании, занимающейся хранением грузов

Как говорится в докладе надзорных органов Китая, в апреле 2018 года Маньчжурская международная логистическая компания (满洲里万利通国际物流有限公司) подписала соглашение со станцией Маньчжурия по организации склада для хранения грузов в южной части Второго цеха для перевалки контейнерных грузов. Сняв ангар, компания взимала с перевозчиков по 500 юаней (72,6 доллара США) за хранение грузов с одного вагона за период в 1-5 дней, по 100 юаней (14,53 долларов США) за сутки, если груз простаивал от 6 до 12 дней, а за период с 12 до 30 дней взимала 1200 юаней (174,4 долларов США). Таким образом, компания, снявшая ангар до конца 2019 года за 336.000 юаней (48.840 долларов США), до мая 2019 года на грузах заработала 458.000 юаней (66.570 долларов США).

В докладе отмечается, что по правилам Китайских железных дорог, хранение грузов в период с 1 до 3 дней в ангарах станции Маньчжурия должно осуществляться бесплатно.

Надзорные органы Китая обещают принять меры в отношении компаний, нарушающих закон, а также призывают правительство Маньчжурии, Управление пунктами пропуска и Горком города принять меры, чтобы внимательнее следить за ведением внешнеэкономической деятельности на крупнейшем сухопутном пункте пропуска Китая на границе с Россией.

Читайте также

Экономика