Небо над провинцией Хэйлунцзян станет более загруженным

Biang.ru 17.07.16 554

Власти уверены, что авиасообщение будет способствовать экономическому росту отдаленных от Харбина регионов благодаря туризму. 11 аэропортов в Харбине уже работают, 4 будут достроены в ближайшее время. Однако учитывая, что аэропорт Харбина уже не справляется с авиатрафиком, который через него проходит, эксперты не уверены, что значительное увеличение пассажиропотока пойдет провинции на пользу.

Авиасообщение пограничной с Россией провинцией Хэйлунцзян не ограничивается Харбином и Цицикаром и Муданьцзяном, тремя крупными городами провинции. Сегодня из Харбина можно улететь почти в любой уголок провинции и время полета не превысит 2 часа, сообщает в воскресенье в вечернем выпуске новостей Хэйлунцзянское телевидение.

В ближайшее время у пассажиров появится возможность вылететь из Харбина на лыжный курорт Ябули (亚布力), в пограничный Суфэньхэ, термический курорт Удаляньчи и в природную зону Цзяньсаньцзян (建三江). В настоящее время открыто авиасообщение почти со всеми крупными городами провинции, а также пограничными городами провинции : Мохэ, Хэйхэ, Фуюанем и Суйфэньхэ. Всего в провинции заработает 15 аэропортов, а из Харбина до любой точки в провинции Хэйлунцзян можно будет добраться менее, чем за 2 часа.

Рост пассажиропотока и ВВП в регионах

Репортаж Хэйлунцзянского телевидение приводит пример аэропорта Фуюаня (Северо-Восток провинции), который открыли в мае 2014 года. С того времени по июнь 2016 года пассажиропоток, который прошел через авиаузел составил 115.000 человек. В настоящее время из Фуюаня через Харбин можно улететь в Пекин и Шанхай. Планируется запустить рейсы в провинцию Цзянсу и в Чунцин.

Другой пример – аэропорт города Мохэ на севере провинции, который был запущен в эксплуатацию в 2008 году. Пассажиропоток в этом аэропорту увечился с 130.000 пассажиров в первые годы до 1 млн человек в прошлом году. Это естественно привело к росту доходов уезда.

«В 2007 году ВВП у нас составляло более 880 млн юаней», говорит начальник отдела агитации партком а уезда Мохэ Лю Гуанлинь. «А 2015 ВВП нашего региона выросло до 2 млрд юаней. Все это благодаря туристам, которые к нам прилетают через аэропорт».

Сообщается также, что аэропорт Мохэ планируют расширить, и модернизировать его инфраструктуру, чтобы он мог принимать разные виды среднемагистральных самолетов.

Проблемы китайского авиасообщения

Достаточно полетать через крупные китайские города, чтобы убедиться в том, что авиасообщение в стране уже не является самым быстрым и комфортным способом передвижения по стране. В этом смысле скоростные поезда гораздо удобнее. Постоянные задержки, приводящие к недовольству пассажиров и неправильное разрешение кризисных ситуаций привели к тому, что в рейтинге FlightStats за 2015 год из 20 последних по качеству обслуживания и пунктуальности отправления рейсов аэропортов 14 авиаузлов оказались из Континентального Китая, Гонконга и Тайваня. Кстати в аэропорту Харбина лишь 50% рейсов отправляются вовремя, согласно рейтингу, то есть один из двух.

Основную причину задержек рейсов в аэропортах назвала газета China Daily. Оказывается в Китае лишь 30% авиакоридоров могут быть использованы гражданской авиацией, остальные коридоры предназначены для военных самолетов. Для сравнения в США 80% авиакоридоров предназначены для коммерческой авиации.

Между тем, объемы гражданских авиаперевозок растут. В 2015 году 440 млн пассажиров воспользовались самолетами в Китае на 11% больше, чем годом ранее. И учитывая увеличение объемов гражданских авиаперевозок в последние годы, в октябре прошлого года китайские власти открыли для авиакомпаний дополнительные 30% авиакоридоров на высоте менее 1000 м.

По информации Хэйлунцзянской корпорации аэропортов (黑龙江机场集团) (обслуживает все аэропорты провинции Хэйлунцзян), С начала 2016 года и вплоть до 30 июня, через авиагавани региона прошло 9,2 млн пассажиров, что на 12,1% больше, чем годом ранее.

Читайте также

Экономика