Отложенный запуск ж/д моста из ЕАО в КНР негативно влияет на горнодобывающую отрасль

Biang.ru 30.07.18 340

Эксперты аналитической компании S&P Global предрекают также падение цен на железную руду в контексте торговой войны между Китаем и США. 

Перенос даты ввода в эксплуатацию железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян на 2019 год негативно влияет на горнодобывающую отрасль региона, считают эксперты, опрошенные аналитической компанией S&P Global.

Изначально мост проектировался для доставки в Китай продукции Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (ГОК). ГОК расположен в 240 км от строящегося моста, и в 420 км от ближайшего потребителя железной руды на китайской территории. В настоящее время продукция из ЕАО сюда доставляется через железнодорожный пункт пропуска Суйфэньхэ. 

27 июля компания IRC, крупнейший производитель железной руды на Дальнем Востоке России, которой принадлежит Кимкано-Сутарский ГОК, выразила сожаление, что в связи с задержкой в реализации проекта, она не сможет воспользоваться в ближайшее время транспортными мощностями моста через Амур, рассчитанного на перевозку 20 млн метрических тонн руды в год.

IRC отметила в своем отчете за квартал, что китайская часть моста уже построена, а с российской частью возникли технические проблемы, которые привели к задержкам в строительстве.

Как заявил генеральный директор IRC Юрий Макаров, общая инфляция в России связанная с ослаблением курса рубля, задержки в строительстве моста через реку Амур и растущие тарифы на ж/д перевозки оказывают влияние на затраты компании. Между тем, как отмечает S&P Global, по итогам второго квартала 2018 года, компания остается в плюсе, и планирует наращивать объемы производства. 

Эксперты отмечают, что введение железнодорожного моста в эксплуатацию с легкостью покроет весь годовой объем производства Кимкано-Сутарского ГОКа, который на данный момент составляет 3,2 млн метрических тонн продукции в год.

Поставки железной руды ГОКа во втором квартале 2018 года составили 555.677 метрических тонн, что на 50% больше, чем годом ранее. При этом предприятие всего произвело 580.933 метрических тонн железной руды.

Стоит также отметить, что на международном рынке цена на руду начала падать, поскольку китайские порты сумели накопить во втором квартале 2018 года достаточно руды, чтобы противостоять США в торговой войне.

Ранее губернатор ЕАО Александр Левинталь заявил журналистам, что мост между Нижнеденинским и Тунцзяном сдадут в эксплуатацию не раньше конца первого полугодия 2019 года. 

Читайте также

Экономика