Первую партию российской сои доставили в Маньчжурию в рамках «китайско-российского зернового коридора»

Biang.ru 03.06.23 274

В год в рамках «зернового коридора» со станции Забайкальск в Маньчжурию будет доставляться до 8 млн тонн российского продовольствия.

Первую партию российской сои доставили 2 июня в Маньчжурию в рамках «зернового коридора» между железнодорожными станциями Забайкальск и Маньчжурия, сообщают местные сми.

Фото: Народное правительство Маньчжурии

Отмечается, что первая партия российского продовольствия составила 271,6 тонн, она предназначена для обрабатывающих предприятий города Тяньцзинь.

2 июня у зоны №2 перевалки грузов на станции Маньчжурия была организована торжественная церемония, связанная с открытием «зернового коридора» между Забайкальском и Маньчжурией. На церемонии присутствовал секретарь Горкома КПК Маньчжурии Юй Вэйдун (于伟东).

Выступая на церемонии открытия, Юй Вэйдун отметил, что «китайско-российский наземный зерновой коридор» играет важную роль для развития китайско-российских отношений в сфере сельского хозяйства.

Отмечается, что в год в рамках «зернового коридора» со станции Забайкальск в Маньчжурию будет доставляться до 8 млн тонн российского продовольствия.

Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ рассмотреть вопрос о заключении межправительственного соглашения с КНР по проекту "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай".

Межправительственное соглашение должно быть направлено на увеличение производства зерна в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также его экспорта на рынок Китая.

Как сообщалось, ключевым элементом проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай" является Забайкальский зерновой терминал, который был запущен в эксплуатацию 6 сентября 2022 года. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.

Мощности терминала рассчитаны на перевалку 8 млн тонн зерна в год.

Читайте также

Экономика