Первый грузовой поезд с китайскими автомобилями отправился из Харбина за границу

Biang.ru 18.04.23 274

В общей сложности первым составом из провинции Хэйлунцзян за границу, в том числе и в Россию, было отправлено 165 легковых автомобилей.

Первый грузовой поезд с автомобилями китайских брендов 16 апреля отправился за границу с центральной международной контейнерной станции Харбин (哈尔滨国际集装箱中心站) «в Европу», сообщают местные сми.

Несмотря на то, что китайские сми заявляют об отправке автомобилей «в страны Европы», по сведениям Biang.ru, автомобили, которые он перевозит, предназначены для российского рынка, а также для рынка стран СНГ.

Это первый в истории экономики провинции Хэйлунцзян грузовой поезд с китайскими автомобилями, который отправляется за границу.

Сообщается, что поезд перевозит 55 контейнеров, в которых размещено в общей сложности 165 легковых автомобилей китайского производства. Ожидается, что поезд «доберётся до пункта назначения» через 15 суток. Пункт назначения не указывается.

Перевозку осуществляет Корпорация «Харбинское железнодорожное управление» - дочернее предприятие Китайской железнодорожной корпорации (中国铁路哈尔滨局集团) совместно с Хэйлунцзянской международной логистической компанией «Лунъюйлянь» (黑龙江龙域联国际物流有限公司) и Транспортной компанией мультимодальных перевозок Китайской железнодорожной корпорации (中铁国际多式联运有限公司). В сюжете Хэйлунцзянского телевидения о запуске поезда также фигурировал логотип РЖД, но о российских железных дорогах китайские сми не упоминают.

Скриншот: Хэйлунцзянское телевидение

Как заявил представитель Китайской железнодорожной корпорации, грузовой поезд подпадает под категорию китайских контейнерных поездов «Китай-Европа», и он перевозит самый дорогой в истории этого вида поездов груз. Его стоимость превышает 33 млн юаней.

Отмечается, что стоимость доставки автомобилей из Харбина железной дорогой составляет приблизительно 3/4 стоимости доставки авиасообщением. Таким образом можно сэкономить более 25% расходов на транспортировку. А в сравнении с транспортировкой автотранспортом, экономия по времени при транспортировке железной дорогой составляет более 2/3.

Первый грузовой поезд с китайскими автомобилями был отправлен из Китая в Россию в конце ноября 2022 года через погранпереход Хуньчунь-Махалино.

Читайте также

Экономика