По мосту Тунцзян-Нижнеленинское из Китая в РФ с конца июля проехало 8 китайских контейнерных поездов «Китай-Европа»

Biang.ru 17.10.23 299

Ранее международный железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян использовался только для экспорта грузов из РФ в Китай.

По мосту Тунцзян-Нижнеленинское из Китая в РФ с конца июля проехало 8 китайских контейнерных поездов «Китай-Европа» (中欧班列), в общей сложности было перевезено 880 контейнеров TEU, сообщает Хэйлунцзянское телевидение.

Как сообщалось ранее, в конце июля китайский контейнерный состав «Китай-Европа» (中欧班列) стал первым составом с импортным грузом в РФ, проследовавшим по мостовому переходу Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР).

В сюжете телеканала поясняется, что железнодорожный маршрут через Тунцзян в Россию и страны Европы короче, чем маршрут через Суйфэньхэ на 809 км, в среднем экономия по времени составляет около 10 часов.

До конца июля 2023 года международный железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян использовался только для экспорта грузов из РФ в Китай. Это было связано с тем, что на российской стороне не достроили инфраструктуру для приёма импортных грузов.

Всего за 9 месяцев 2023 года через железнодорожные погранпереходы Маньчжурия-Забайкальск, Тунцзян-Нижнеленинское и Суйфэньхэ-Гродеково проехало 4583 китайских контейнерных состава «Китай-Европа», что на 9% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Это приблизительно 50% всех поездов «Китай-Европа», отправляемых из Китая и прибывающих в Китай.

В общей сложности через три погранперехода на китайско-российской границе было перевезено беспрецедентное количество в 489.000 стандартных контейнеров TEU. Это на 21,9% больше, чем годом ранее.

Контейнерные поезда направляются в 60 городов России и 12 стран Европы, в том числе в Польши, Германии и Бельгии. Поезда везут в основном электроприборы, товары повседневного потребления и промышленное оборудование.   

«В этом году китайскому проекту поездов «Китай-Европа» исполняется 10 лет. На станциях Маньчжурия, Тунцзян и Суйфэньхэ мы ввели систему безбумажного электронного декларирования грузов. От подачи документов до таможенной проверки поездов, время досмотра на границе сократилось с 12 часов до 30 минут», заявил в интервью телеканалу заместитель гендиректора Харбинской железножорожной корпорации Цзо Гуантао (左光涛).

Читайте также

Экономика