Поездами Харбин-Гамбург перевезено контейнеров на 804 млн долларов США
Все больше китайских компаний интересуются железнодорожным транспортом, которым грузы доставляются на 2-3 недели быстрее, чем по морю.
Все больше китайских компаний начали пользоваться услугами грузовых поездов Харбин-Европа (哈欧班列), сообщает телевидение Хэйлунцзяна, ссылаясь на данные таможни Харбина.
Вплоть до конца 2017 года, с самого начала запуска этих грузовых поездов, всего из Харбина в Гамбург был отправлен 461 железнодорожный состав. Всего эти поезда перевезли 30.938 стандартных контейнеров общей стоимостью в 804 млн долларов США.
Поезд Харбин-Европа соединяет Харбин с немецким Гамбургом, грузовой состав покрывает расстояние в 9820 км. Это один из грузовых рейсов, выполняемых поездами Китай-Европа (中欧班列), оператором которых с 2013 года являются Китайские железные дороги. Поезда были запущены в рамках инициативы "Пояса и пути".
«Поезд Китай-Европа из Харбина напрямую направляется в Гамбург. В транзитных странах - России, Белоруссии и Польше – он не проходит промежуточных таможенных проверок. В России и в Белоруссии лишь производится перегрузка контейнеров на другие платформы из-за широкой колеи», заявил заместитель начальника отдела логистического контроля представительства Харбинской таможни в сухопутном порту Харбина Чжао Куньлунь (赵昆仑).
Помимо импортных автомобилей, в Китай этими поездами поступают детали и оборудование для производства.
Базирующийся в Харбине производитель тракторов New Holland Agriculture (凯斯纽荷兰机械(哈尔滨)有限公司) активно пользуется поездами Харбин-Европа с прошлого года. Большая часть деталей для больших тракторов, который производит компания, поставляется из-за рубежа. Все эти детали поставляются в Харбин поездами.
По словам управляющего директора компании, транспортировка по железной дороге позволяет компании сэкономить от 2 до 3 недель времени, в отличие от поставки морем. По морю детали шли до Харбина 48 дней.
Не только импортеры, но и экспортеры
Работающие в Харбинской комплексной бондовой зоне (哈尔滨综合保税区) китайские компании являются экспортерами продукции за рубеж, и они тоже пользуются поездом Китай-Европа.
Хэйлунцзянская научно-техническая компания «Нолянь» (黑龙江诺联科技有限公司) – одна из таких компаний. Компания закупает в Шэньчжэне сотовые телефоны, дорабатывает их для российского рынка, а затем вывозит в Россию.
Подписав соглашение с российскими партнерами, компания планирует экспортировать в Россию от 60.000 до 80.000 сотовых телефонов в год, ее годовой товарооборот составит 20 млн юаней (более 3 млн долларов США).
За один год работы Харбинской комплексной бондовой зоны, на ее территории зарегистрировалось 43 компании, их товарооборот составляет 6,675 млн долларов США. Большая чать этих компаний экспортирует свою продукцию в страны «Пояса и пути».
Харбин, Гамбург, поезд, грузы, импорт, экспорт
- В Ростуризме оценили доходы России от китайских туристов в 2017 году минимум в 110,2 млрд рублей
- Новый ж/д маршрут грузовых перевозок запущен между Москвой и Наньчаном
- Число жертв столкновения "драконовых" лодок в Гуйлине достигло 11, пропали 6 человек
- Пять человек погибли в результате столкновения "драконовых" лодок на реке на юге Китая
- На автомобильном КПП Маньчжурия таможенную пошлину можно теперь оплачивать мобильным платежом
- Из Суйфэньхэ в Приморский край ежедневно совершается более 30 автобусных рейсов
- Участники кинофестиваля в Пекине заключили контракты по 38 проектам на рекордные $4,2 млрд
- ВМС Китая проведут 24-25 апреля учения с боевыми стрельбами в акватории города Чжоушань