Порт Тунцзяна надеется увеличить грузооборот за счет роста потока грузов из Хабаровска

ИА Sputnik, Biang.ru 21.03.19 336

Для этого речной порт, расположенный в устье Сунгари, готов увеличить свой грузооборот до 11 млн тонн в год. При этом, власти Тунцзяна опасаются, что порт Хабаровска будет перегружен в связи с ростом грузопотока с Жаохэ и Фуюанем. 

Порт Тунцзяна рассчитывает увеличить свой грузооборот за счет грузопотока из Хабаровска и в Хабаровск, но опасается, что порт Хабаровска и так перегружен. Об этом мэр Тунцзяна Ван Цзинь (王金) заявил в интервью ИА Sputnik.

«В настоящее время порт Тунцзяна рассчитан на грузооборот в 4,6 млн тонн в год. Планируется увеличить грузооборот порта до 11 млн тонн в год благодаря оборудовнию в дальней перспективе 20 мест для глубоководных судов. Это позволит увеличить грузооборот на 6 млн тонн в год», заявил мэр города.

Порт Тунцзяна состоит из двух частей : западной (порт Хэнцзянкоу (横江口港), расположеной в устье Сунгари, недалеко от места впадения Сунгари в Амур, и восточной (порт Хаюйдао (哈鱼岛港区), которая распологается напротив пункта пропуска Нижнеленинское Еврейской Автономной области РФ. Портовая зона Хаюйдао используется зимой, во время эксплуатации понтонного моста, а во время навигации все грузы прибывают и отправляются с порта Хэнцзянкоу. Как правило период навигации на Сунгари и Амуре длится с мая по октябрь. 

По словам Ван Цзиня, порт Тунцзяна готов расширять свои мощности по перевалке, чтобы увеличить грузооборот, в том числе за счет сотрудничества с портом Нижнеленинское, а также с портом Хабаровска, но опасается, что порт Хабаровска в ближайшее время будет перегружен.

«Помимо Тунцзяна, порт Хабаровска отправляет грузы в Фуюань и Жаохэ, и грузооборот с этими портами тоже растет. У нас есть опасения, что мощности порта Хабаровска будут вскоре перегружены. Что касается порта Нижнеленинское, то его мощности очень ограничены. Поэтому мы рассматриваем также возможность принимать грузы из третьих стран, которые будут доходить к нам по Амуру, через Охотское море. Для эксплуатации нижнего Амура, который проходит по российской территории, необходимо вести консультации с российской стороной», пояснил мэр Тунцзяна. 

По словам главы города, рассматривается также возможность налаживания мультимодальных перевозок, включающих железнодорожный и автомобильный транспорт, в которых будет задействован порт Тунцзяна. 

Тунцзян, порт, мощности, Хабаровск, Нижнеленинское, Амур, Жаохэ, Фуюань, грузопоток

Читайте также

Экономика