Правительство Приамурья объяснило почему на КПП Хэйхэ скопились грузовики

Biang.ru 29.12.18 485

Это прежде всего связано с разной пропускной способностью пунктов пропуска на территории РФ и КНР, а также с разным временем работы пунктов пропуска двух сторон.

Правительство Амурской области объяснило, почему на пункте пропуска Хэйхэ скопилась очередь из грузовиков. Это прежде всего связано со стремлением участников внещнеэкономической деятельности отправить максимально возможное количество груза с учетом предстоящего перерыва в перевозках.

«Существует несколько объективных причин скопления грузовиков на территории Китая. Среди них - разная пропускная способность пунктов пропуска на территории РФ и КНР. Так, по данным Народного Правительства г. Хэйхэ грузовое направление пункта пропуска Хэйхэ может обрабатывать 300 единиц автотранспортных средств в сутки. Смешанный пункт пропуска Благовещенск – 120 единиц. Еще одна причина - разное время работы пунктов пропуска (РФ - с 08:00 до 21.00, КНР – с 08:30 до 19:00 по амурскому времени).

Также влияет на ситуацию ограничения в использовании понтонного моста (реверсное движение) и во времени его работы – с 08:00 до 18.00 (амурское время); ограничение инфраструктуры российского пункта пропуска (площадка на въездном направлении способна одномоментно вместить не более 25 единиц, что ограничивает размер отправляемой из КНР партии автотранспортных средств); традиционное увеличение объемов грузовых отправок в РФ, прежде всего, скоропортящийся продукции в связи с повышенным спросом на российском рынке в преддверии новогодних праздников.

Для стабилизации ситуации Правительством Амурской области направлено официальное обращение в адрес Народного Правительства г. Хэйхэ с предложениями о продлении времени работы грузового направления пунктов пропуска Благовещенск и Хэйхэ на период функционирования понтонного моста, о проведении эксперимента (1 день работы только импортного направления, 1 – только экспортного, поочередно). По данному вопросу получен предварительный ответ китайской стороны о необходимости согласования этого вопроса с Государственной канцелярией по пунктам пропуска КНР», отмечает администрация Амурской области.

Обсуждение с китайской стороной

Как сообщает правительство Приумарья, также была проведена встреча с руководством Народного Правительства города Хэйхэ, где обсуждался этот вопрос. Еще одно обращение направлено в Хабаровский филиал ФКГУ Росгранстрой с просьбой содействовать решению вопроса при взаимодействии с канцелярией по пунктам пропуска провинции Хэйлунцзян.

«Для объективной оценки ситуации и оперативного решения вопросов на площадку грузового направления пункта пропуска Благовещенск регулярно выезжает сотрудник министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.

Амурским предпринимателям, занимающимся отправлением грузов в Китай, следует учитывать, что очередность на выезд из КНР формируется на основе электронной очереди по письменным заявкам, которые подтверждается документами, оформленными китайскими партнерами российских грузоотправителей/грузополучателей.

В связи с этим, рекомендуется при отправке грузов в Китай учитывать складывающуюся ситуацию, плотнее работать с китайскими партнерами по соблюдению всех формальностей для регистрации автотранспортного средства в очереди. В случае, если по мнению водителя есть основания говорить о дискриминации его транспортного средства по принципу государственной принадлежности, следует обращаться в представительство МИД в г. Благовещенске, или министерство экономического развития и внешних связей Амурской области», поясняет правительство региона.

По оперативным данным на 29 декабря, в оба направления проследовало 149 единиц грузовых автотранспортных средств, в том числе из РФ в КНР 70, из КНР в РФ 79.   

Читайте также

Экономика