Правительство Внутренней Монголии хочет проложить ж/д из Хайлара до Приаргунска

Biang.ru 26.12.18 338

Это изложено в плане по развитию внешних связей городского округа Хулун-Буир, опубликованного на портале администрации Автономного района Внутренняя Монголия.

Правительство Автономного района Внутренняя Монголия планирует построить железную дорогу из Хайлара (海拉尔) до пункта пропуска Хэйшантоу (黑山头口岸), которая впоследствии будет соеднинена с Приаргунским районом Забайкальского края РФ. Это следует из плана по развитию внешних связей городского округа Хулун-Буир, опубликованного на портале администрации АРВМ

Отмечается, что пункт пропуска Хэйшаньтоу, расположенный напротив пункта пропуска Староцурухайтуйский Забайкальского края РФ играет роль «дублера» КПП Маньчжурия.

Пункт пропуска Хэйшаньтоу можно адаптировать для перевозки значительно больших объемов угля, полезных ископаемых, а также сельскохозяйственной и животноводческой продукции. Кроме того, пункт пропуска можно использовать для вывоза в РФ продукции машиностроения и для развития туризма. Предполагается изучить возможность строительства железной дороги Хайлар-Хэйшаньтоу, которую впоследствии можно будет соединить с Приаргунском Забайкальского края, поясняется в документе.

Также документ предлагает изучить возможность электрификации железнодорожных путей Маньчжурия-Борзя (Забайкальский край РФ) для повышения грузооборота пункта пропуска Маньчжурия.

В настоящее время железнодорожная ветка Карымская-Забайкальск электрифицирована до станции Борзя. 

Помимо этого, документ предлагает изучить возможность модернизации пограничного пункта пропуска Шивэй (室韦) – Олочи (Забайкальский край), и реконструкции пограничного моста через реку Аргунь, которая проходит по границе между Китаем и Россией. В документе поясняется, что по этому вопросу необходимо провести переговоры с правительством Забайкальского края.

Отмечается, что пункт пропуска Шивэй используется для импорта в Китай из РФ древесины и полезных ископаемых. Кроме того, в его функции входит приграничный туризм. Рассматривается также вариант строительства железнодорожной ветки от пункта пропуска Шивэй до работающей станции Мордага (莫尔道嘎) в южном направлении от китайского пункта пропуска, чтобы соединить железной дорогой Шивэй и Хайлар.

Также в документе сформулировано предложение увеличить грузопоток через существующий автомобильный погранпереход Маньчжурия-Забайкальск благодаря более эффективной работе таможен двух стран.

Помимо этого, план предполагает соединить пограничные пункты пропуска на китайской территории вдоль границы с РФ автомобильными дорогами и построить скоростную автомагистраль Хайлар-Маньчжурия для удобства поставок грузов через Маньчжурию и соседние с ней пункты пропуска. 

Аналогичную работу власти АРВМ предлагают провести с пунктами пропуска вдоль границы Китая с Монголией.

Читайте также

Экономика