Предприниматель РФ рассказал, как в Китае подделали его бренд

РИА Новости, Biang.ru 14.08.18 397

В 2016 году ООО «Арсеньевский молочный комбинат» начал экспортировать пломбир «Морж» в Китай, однако через несколько месяцев, продажи начали падать. В Китае появилось мороженое с похожей упаковкой.  

Генеральный директор ООО «Арсеньевский молочный комбинат» Юрий Минкин приехал на 6-ю Международную выставку приграничной торговли Суйфэньхэ, чтобы показать китайским посетителям, чем отличается пломбир «Морж», сделанный в России от очень похожего пломбира «Маша и Андрей», который выпускается в Китае.

«Мы с 2015 года занимаемся производством мороженного для экспорта на китайский рынок. В 2016 году наше мороженное завоевало большую популярность, стало востребованным, но, в связи с этим почти сразу же появились проблемы. Буквально через два с половиной месяца после того, как произошел взлет продаж, у нас появилась первая подделка здесь в Китае. Наши продажи упали почти до нуля, сейчас же они составляют 4-5%  от того, что был раньше. Если раньше мы продавали порядка 200 тонн в месяц, то сегодня продаем одну машину – это около 18 тонн за два месяца», заявил Минкин в интервью РИА Новости.

«Эти два года с переменным успехом мы пытались с этим бороться с территории России. Узнав, что в этом году в Суйфэнхэ проводится выставка, мы решили привезти свой товар, самостоятельного его представить, непосредственно пообщаться с бизнес администрацией, встретиться здесь, потому что знаем, что эта выставка очень популярна, местные власти уделяют ей большое значение. Наши ожидания оправдались, одним из главных вопросов был вопрос решения проблемы контрафакту, то есть, понять в чем проблема. Мы осознавали, что, видимо не знаем каких-то тонкостей, каких-то нюансов, с территории РФ сделать это довольно проблематично», добавил Минкин.

«Китайский рынок очень интересный и емкий для нас, но с очень непростыми своими правилами, в первую очередь это, конечно, защита интересов в плане защиты торговой марки, и пример того,  с чем мы столкнулись с мороженым, показывает, что эти люди очень быстро подхватывают любые идеи. Мы занимались проблемой с подделкой нашей торговой маки, через юристов в России, через китайских представителей здесь, но все малоэффективно», пояснил предприниматель.

«Для того, чтобы было судебное разбирательство, недостаточно документов, сейчас мы выяснили, какие документы нужны, мы разобрались наконец-то, какие тут есть нюансы, какие лазейки, потому что в Китае торговый знак можно зарегистрировать на определенную группу товаров, то есть мороженное – это одна группа, печенье – это другая. Нашего «Моржа» (изображение на логотипе компании) могут спокойно зарегистрировать на печенье, при этом имея сертификат на «Моржа», они могут свой товар представить в виде мороженного с печеньем», пояснил Юрий Минкин. 

Читайте также

Экономика