Предприниматели ждут, когда фуры из РФ смогут доставлять грузы по всей территории Китая

ИА Sputnik 10.11.18 418

В июне между Россией и Китаем было подписано межправительственное соглашение о международном сообщении, но на данный момент оно не реализуется. Ведутся переговоры между ведомствами двух стран.

Полноценное открытие территории России и Китая для автомобильных грузовых перевозок значительно упростит доставку продовольственных грузов для российских экспортеров, которые вывозят в Китай продовольствие небольшими партиями, заявил в интервью ИА Sputnik генеральный директор хабаровской фабрики мороженого "Zaica" Илья Амирханов.

Амирханов говорил на полях Первой Китайской международной импортной ярмарки, которая завершилась в Шанхае 10 ноября.

«Мы очень ждем, когда российские грузовики смогут возить грузы по территории Китая. Возможность загрузить машину в Хабаровске, где расположена наша фабрика, и разгрузить ее в Даляне, где расположен наш китайский торговый дом, для нас было бы идеальным вариантом, учитывая, что мы поставляем в Китай небольшие партии груза. Перегружать мороженое в процессе перевозки неудобно, потому что оно может легко испортиться, и деформироваться. Расстояние между Хабаровском, где расположена наша фабрика и Суйфэньхэ – всего 800 км, а расстояние между Суйфэньхэ и Далянем – 1240 км. Чуть более 2000 км – это всего 3 дня пути», заявил Амирханов.

В июне 2018 года заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул и министр транспорта КНР Ли Сяопэн подписали соглашение между правительством РФ и правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении. Документ позволяет отказаться от маршрутного принципа, который разрешает перевозку только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне. Новые правила разрешают доставку от двери до двери из любого города Китая в любой город России и наоборот. 

По словам Амирханова, в данный момент трансграничные автомобильные перевозки между Россией и Китаем до сих пор ограничены приграничной зоной двух стран, поэтому мороженое из России в Китай приходится доставлять по морю.

«Сейчас идет согласование на уровне различных ведомств наших стран. То есть пока наши грузовики не могут получить разрешение на доставку груза напрямую из Хабаровска до Даляня. В связи с этим мы поставляем мороженое морскими линиями из Владивостока. Те морские линии, которые дают максимальную гарантию по сохранности груза, отправляют свои суда сначала в сторону Гонконга, а затем они прибывают в порт Даляня. Получается, что наш груз путешествует до Даляня 3 недели, хотя реально из Владивостока до Даляня, плыть 4 дня», добавил Амирханов.

С открытием торгового дома в Даляне в начале этого года, хабаровский производитель уже реализовал 2 тонны мороженого, и планирует поставить еще 5 тонн к концу года.

По оценкам Амирханова, с 2019 года компания будет поставлять на китайский рынок как минимум один 40-футовый контейнер мороженого ежеквартально. В зависимости от упаковки, это от 6 до 12 тонн мороженого нетто.

Читайте также

Экономика