Предприятия Суйфэньхэ адаптируют «русские продукты питания» под вкус населения Китая

Biang.ru 15.10.22 602

Телевидение Суйфэньхэ рассказало о производстве медовиков, колбасы, хлеба и лапши из российской муки.

На фоне сложностей с импортом российских продуктов питания из-за пандемии COVID-19, предприятия Суйфэньхэ активно развивают производство собственных продуктов питания «с русским вкусом», адаптированных под китайских потребителей, тем самым компенсируя нехватку российского продовольствия на китайском рынке. Об этом рассказывается в сюжете телевидения Суйфэньхэ. 

В первую очередь телеканал рассказал о производстве тортов-медовиков (их также называет «русское тирамису» (俄罗斯提拉米苏)  на территории экспериментальной СЭЗ Суйфэньхэ. Медовики стали пользоваться популярностью среди китайских потребителей, потому что они умеренно сладкие и в их составе есть мёд. Китайским потребителям представляют торт-медовик, как «домашний сладкий пирог».

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

В Суйфэньхэ медовики производят два китайских предприятия : Emainuo (俄麦诺食品有限公司) и «Русское Любимое» (俄之恋食品工厂). Предприятие Emainuo появилось в 2015 году. Как сообщает телеканал, компания изначально заимствовала технологию приготовления медовиков в России, а ингредиенты для них импортирует из нескольких стран, в том числе и из РФ. В настоящее время на территории предприятия работает 6 полностью автоматизированных линий производства, которые готовят медовики «который по вкусу более подходят китайским потребителям». В день компания производит до 30 тонн медовиков. На предприятии занято более 200 человек. Emainuo производит торты под двумя брендами и её продукция продаётся в более 30 регионах Китая.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«Мы следим за возможностью модернизировать производство медовиков в соответствии с рецептурой аналогичной продукции в России, а также за возможностью дополнительно модернизировать и автоматизировать сам процесс производства», заявил в интервью телеканалу генеральный менеджер Emainuo Бай Лэй (白雷).

Телеканал также рассказал о китайско-российском производстве колбасы в Суйфэньхэ. Как сообщалось ранее, колбасное производство под названием «Гээрбаса» (戈尔巴萨) (китайская транскрибция слова «колбаса»), заработало в Суйфэньхэ ещё в 2015 году, и оно стало результатов партнёрства двоих граждан Китая и двоих граждан России.

На предприятии россияне занимаются производством колбасных изделий, а их китайские партнёры – реализацией и сбытом её. Сейчас в день компания «Гээрбаса» продаёт до 500 кг своих изделий. Основную часть предприниматели отправляют через платформы интернет-торговли.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«В ближайшее время мы планируем увеличить объёмы производства, поскольку за последние 5 лет слухи о нашей продукции разлетелись по всему Китаю, и мы не успеваем производить достаточно продукции. Кроме того, мы планируем расширить линейку производства колбасных изделий», заявил в интервью телеканалу менеджер отдела сбыта компании Чжу Сунбо (朱松柏).

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

Телеканал также упомянул о «пекарне Лусьс», которая расположена в одном из старых зданий КВЖД по адресу Дачжилу, 43 (大直路,43号) в центре Суйфэньхэ. Её открыла предпринимательница Лю Лихуа (刘丽华), которая жила и работала в России в 1990-х годах. В России она научилась выпекать русский хлеб, и вернувшись в Суйфэньхэ, в 2017 году открыла пекарню. Помимо продажи хлебобулочных изделий, Лю Лихуа помогает предпринимателям устанавливать оборудование для выпечки и занимается консалтингом в этой сфере.

В телесюжете также рассказывается о базирующейся на территории экспериментальной СЭЗ Суйфэньхэ пищевой компания «Чиюй» (驰宇食品有限公司), которая, закупая в России пшеничную муку, производит из нее лапшу, и затем поставляет её на юг Китая. В прошлом году предприятие воспользовалось маршрутом доставки до южных портов КНР через порт Владивостока по МТК "Приморье-1".

«Изначально мы в год ввозили по 700-800 тонн российской муки, из которой производили китайскую лапшу. Затем мы увеличили объёмы до 1500 тонн в год», заявил в интервью телеканалу гендиректор компании Чжан Юнцзюнь (张拥军).

Как сообщил Biang.ru один из российских предпринимателей, который часто возит грузы в Россию из Китая через Суйфэньхэ, стоимость «пищевой продукции в русском стиле», которая произведена в Суйфэньхэ, как правило в среднем на 1/3 ниже стоимости аналогичной продукции в России. По его мнению это связано с попытками китайских предпринимателей удешевить свою продукцию, чтобы сделать её конкурентоспособной за счёт более дешёвого сырья и ингредиентов, но в ущерб качеству и вкусу продуктов питания.

Читайте также

Экономика