Сложности в российской логистике тормозят развитие трансграничных перевозок между КНР и РФ

Biang.ru 22.08.19 457

Эти сложности разрешаются благодаря механизму китайско-российской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта, но процесс медленный. 

Развитие трансграничной электронной торговли между Китаем и Россией тормозится из-за логистических проблем с российской стороны, заявила в интервью газете Харбин Жибао (哈尔滨日报) основательница трансграничной логистической платформы Эюньтун (俄运通) (http://www.rueyt.com) Чжан Шуан (张爽).

Чжан Шуан живет и работает в Муданьцзяне, ей 42 года. Она уже почти 20 лет работает в области китайско-российской логистики. Начинала работать в компании DHL, когда училась в Чите.

В последние годы Чжан Шуан, как одна из основоположниц развития логистических коридоров между Китаем и Россией, принимает участие в заседаниях рабочих групп китайско-российской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

«Механизм позволяет разрешить ключевые проблемы между Китаем и Россией в логистике, в том числе такие вопросы, как низкая пропускная способность, нехватка оборудования на пунктах пропуска с российской стороны, короткий рабочий день на пунктах пропуска. Все эти вопросы один за одним обсуждаются в ходе рабочих групп. Если брать российскую сторону, то у каждого пункта пропуска там разное рабочее время. Есть российские пункты пропуска, где рабочий день не превышает 4 часов. Для того, чтобы увеличить грузопоток, китайская сторона формулирует российским коллегам просьбу увеличить на определенных пунктах рабочий день до 8 часов, а бывает, что и до 16, или 24 часов за сутки», рассказала Чжан Шуан изданию. 

По словам предпринимательницы, российские транспортники изначально противились таким предложениям китайских коллег.

«Они аргументировали тем, что с российской стороны на пунктах пропуска работает мало людей, имеется нехватка оборудования. А если отправить на одни пункты пропуска работников с других КПП, то это также повлечет за собой снижение эффективности, но уже других пунктов пропуска. На самом деле, в российском Минтрансе поняли, что рынок большой, но как бы они не хотели, проблему низкой пропускной способности разрешить сложно. Российская сторона постепенно идет на уступки. Но я должна отметить, что никто специально друг другу преград не создает. И каждое улучшение – это результат масштабной, поэтапной, кропотливой работы», заявила Чжан Шуан.

«Механизм работы подкомиссии состоит из шести рабочих групп: по автомобильному транспорту, железнодорожному транспорту, по транзитным перевозкам, по пунктам пропуска и по совмещенным перевозкам. Каждое заседание длится 2-3 дня, и нередко мы начинаем с утра а заканчиваем ранним утром следующего дня. Не то, чтобы повестка дня обширная, просто много времени уходит на обсуждение нюансов тех, или иных вопросов. Поначалу мы приходили на эти заседания, и совершенно не понимали друг друга. У нас были разные позиции по всему, и разные требования. Но постепенно мы наладили диалог», добавила предпринимательница.

По словам Чжан Шуан, одно из главных последних достижений китайско-российской подкомиссии по транспорту – это расширение с 1 января 2019 года грузовых автомобильных перевозок на всю территорию двух стран.

В прошлом году Китай заявил о реализации с РФ соглашения о «Международных дорожных перевозках», подписанное несколькими годами ранее.

Китай, Россия, транспорт, логистика, развитие, меры, подкомиссия, эксперт, рабочие группы

Читайте также

Экономика