СМИ: в Харбине в день продается на 2 млн юаней продуктов из РФ

Харбин Жибао, Biang.ru 13.02.18 473

Большая часть российского продовольствия реализуется на оптово-розничном рынке Наньцзи в районе Даовай столицы провинции Хэйлунцзян. Но компании интернет-торговли постепенно отвоевывают доли рынка. Покупатели российских продуктов живут как в крупных, так и в маленьких городах Китая.

Харбин стал не только крупным центром для перевалки продовольствия из России, но и центром реализации российских пищевых продуктов. Об этом сообщает газета Харбин Жибао (哈尔滨日报).

По оценкам газеты, в день в различных магазинах и на рынках Харбина реализовывается до 2 млн юаней российских продуктов (317.000 долларов США), что на 40% больше, чем годом ранее.

Сообщается, что немалая часть российского продовольствия реализуется через рынок Наньцзи (南极市场) в районе Даовай. Рынок работает с 2015 года, он располагается на площади в 3800 квадратных метров. Инвесторами рынка являются две хэйлунцзянские компании – компания Hengyu shipin (黑龙江恒宇经贸有限公司) и Yurun Group (雨润集团). Всего на территории рынка работает 21 магазин с различным видом продовольствия из России, продукция поступает из России через разные приграничные города провинции Хэйлунцзян, в том числе Фуюань и Суйфэньхэ.

Среди популярных категорий продуктов из России, издание выделяет морепродукты, в том числе камчатский краб, креветки, кету и конфеты-тянучки. За минувший год объем продаж камчатского краба в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне  превысил 400 млн юаней (63 млн долларов США). Между тем, около 40% доставленных в Харбин российских продуктов раскупают сами харбинцы и жители провинции Хэйлунцзян.

Одна из известных в районе Даовай (道外区) Харбина предпринимательниц Ольга, руководящая торговой компанией пищевых товаров «Ольга» (奥丽娅俄罗斯食品经贸有限公司), заказала в начале января 2018 года три грузовика конфет массой в 5 тонн каждый. Сейчас у нее на складе больше нет конфет, она ждет новую партию.

«Бум» интернет-торговли российским продовольствием

Известная в Китае и России компания «Epinduo» (俄品多) за январь продала российского продовольствия на 6,5 млн юаней (более 1 млн долларов США), при этом около 40% продовольствия было реализовано по интернету.

В 2017 году товарооборот компании составил более 63 млн юаней (почти 10 млн долларов США). Из 109 поставщиков компании, 11 базируются в России, остальные являются китайскими партнерами, сотрудничающими с Epinduo. Компания активно прорабатывает модель работы В2В2С, налаживая сотрудничество с Российским экспортным центром (РЭЦ), Министерством сельского хозяйства РФ и администрациями разных регионов РФ. В настоящее время Epinduo торгует не только через собственные магазины и интернет-платформы, но и через площадки TMall и JD.com.

Отмечается, что китайцы раскупают российские товары даже несмотря на то, что они в среднем стоят дороже, чем продукты китайского производства. При этом заказы поступают не только из крупных городов, но и из средних и малых городов, в том числе из соседней с Хэйлунцзяном провинции Цзилинь.

Газета заключает, что в последнее время, с укреплением курса рубля, торговля российскими продуктами не позволяет китайским предпринимателям увеличить профит, как это было раньше. Между тем, учитывая растущий спрос, логистические компании снизили свои тарифы. Так, за кг груза по Китаю быстрой почтой EMS, китайская почта берет 2-3 юаня вместо 6-7.

Читайте также

Экономика