СМИ: Вспышка коронавируса в провинции Гуандун усугубила кризис на рынке контейнерных перевозок из Китая

Biang.ru 17.06.21 409

В среднем стоимость морских перевозок выросла на 50%.

Вспышка COVID-19 в южной китайской провинции Гуандун привела к закрытию крупного контейнерного порта Яньтянь (盐田港) в Шэньчжэне и переброске грузов в другие порты, что спровоцировало заторы, сбои в работе портов и привело к росту цен на доставку грузов, пишет «Российская газета».

Издание отмечает, что срок доставки грузов из Китая увеличился вдвое - до 65-85 дней. В результате многие поставщики начали искать альтернативные пути. К примеру, железнодорожный транспорт позволяет сократить срок перевозки грузов в Россию до 35-45 дней.

Скриншот: Twitter

Как сообщает в Twitter экономический аккаунт @zerohedge, стоимость фрахтования контейнера FEU по маршруту Шанхай-Роттердам составляет 11.196 долларов США. При этом год назад стоимость одного контейнера FEU по этому же маршруту составляла 1650 долларов США за контейнер FEU, получается, что стоимость фрахтования за год выросла почти в 10 раз.

«Российская газета» напоминает, что рынок грузоперевозок из Китая «штормит» с конца 2020 года. Сначала произошел дефицит грузовых контейнеров, который привел к сбоям в доставке грузов во многих странах мира. В конце марта контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале, заблокировав основной морской путь из Европы в Азию.

За это время стоимость морских перевозок из Китая выросла на 50 процентов. Грузы, которые доставляются из Поднебесной в июне обходятся на 30 % дороже, чем это было в марте-апреле. Сейчас поставщики фрахтуют контейнеры на июль, доставка которых в Россию выросла еще на 20%.

Всплеска цен на товары из Китая эксперты не ожидают. Поставщики заложили свои риски в стоимость готовой продукции еще в конце 2020 года, когда сложности с грузоперевозками только начались.

Сейчас рынок вошел в стадию изменения каналов поставки продукции. Лучше всего это заметно в легкой промышленности. Российские производители начали очень активно замещать продукцию из азиатского региона. Обувь, одежду, аксессуары и текстиль из Азии поставлять стало долго и дорого. Также идет активный процесс замещения товаров из Китая продукцией, произведенной в странах Таможенного Союза. К сожалению, с некоторыми изменениями потребителям придется смириться. К примеру, с тем, что на российском рынке станет меньше китайских смартфонов.

«В последнее время Китай занял лидирующие позиции по производству промышленного оборудования и смол, которые используются для производства композитных материалов. Аналогов этой продукции у производителей из других стран нет, поэтому покупателям придется мириться с трудностями доставки», цитирует издание генерального директора INFOLine Ивана Федякова.

По информации Комитета по гигиене и здравоохранению провинции Гуандун, в настоящее время в регионе в больницах на лечении от COVID-19 находится 218 пациентов, за сутки выявлено 4 новых местных случая заболевания коронавирусом.

Читайте также

Экономика