Суйфэньхэ хочет экспортировать продукцию лесопереработки в США и Европу

Biang.ru 24.07.18 303

Лес в Суйфэньхэ будет поступать из Приморского края РФ. Хатем он будет перерабатываться на территории создаваемого в данный момент Китайско-российского кластера по лесопереработке. А готовая продукция будет вывозиться по МТК «Приморье-1» через Южную Корею в западные страны. 

Суйфэньхэ может стать «столицей лесопереработки» Китая (林业之都). Предприятия города будут импортировать древесину из Приморского края, перерабатывать ее и экспортировать готовую продукцию в Южную Корею и Японию через международный транспортный коридор «Приморье-1», сообщает газета Хэйлунцзян Цзинцзибао (黑龙江经济报).

Ранее, 20 июля, в Суйфэньхэ состоялась церемония подписания соглашения по созданию Китайско-российского центра переработки древесины. Древесина будет поступать в Суйфэньхэ из России и перерабатываться 500 малыми и средними предприятиями, занимающимися лесопереработкой на территории пограничного города.

Предполагается, что продукция лесопереработки будет доставляться до порта Находка Приморского края по МТК «Приморье-1», где будет перегружаться на сухогрузы и отправляться до южнокорейского Пусана, а оттуда – переправляться по морю до США и стран ЕС.

По подсчетам издания, если отправка 1 тонны груза по МТК «Приморье-1» до Находки будет стоить в среднем 6000 юаней, то до Даляня из Суйфэньхэ отправка одной тонны груза обойдется в 9800 юаней в зимний период, и 8000 юаней в летний. По прибытии в Пусан, груз будет перенапраляться в США и страны ЕС. По времени оба маршрута занимают приблизительно одинакокое время, но есть разница в цене. В случае использования МТК «Приморье-1» с каждого контейнера можно сэкономить по 6000-7800 юаней, подчеркивает газета.

Такой логистический путь позволит не только дешевле доставлять грузы до США и ЕС, но и доставлять из этих стран грузы в Северо-Восточный регион Китая, поясняют эксперты. Использование тех же котейнеров для обратной перевозки в Китай позволит грузовладельцам экономить до 300 долларов с каждого контейнера при доставке.

Как отмечает издание, грузооборот портов Приморского края намного меньше грузооборота портов Шанхая и Даляня. Это означает, что при двустороннем потоке контейнеров, мощности приморских портов могут быть загружены.

Читайте также

Экономика