Таможня Хэйхэ: по понтонному мосту в день проезжает не более 100 машин в день

Biang.ru 20.01.19 322

Низкие объемы грузопотока связаны с тем, что на российской стороне слишком долго досматривают грузы.

По грузовому понтонному мосту между Хэйхэ и Благовещенском ежедневно проходит не более сотни машин из-за низкой пропускной способности таможни в Благовещенске и ограниченных возможностей по грузопотоку самого моста, заявили Biang.ru на грузовом пункте пропуска Хэйхэ (黑河货物口岸). 

«В настоящее время по понтонному мосту проходит около 100 машин в день, это связано с тем, что после проверки в Хэйхэ, машины перепроверяются в Благовещенске на таможне, и на каждую машину уходит как минимум 1 час времени», заявили на грузовой таможне Хэйхэ.

В Хэйхэ с этого года значительно сократили пакет документов и время досмотра машин на въезде и выезде. Китайская сторона неоднократно выражала готовность делиться с российской информацией о таможенном досмотре грузов, которые через нее проходят. Российская сторона от такого сотрудничества отказалась.

Корреспондент Biang.ru побывал на грузовой таможне и увидел скопившиеся на ее территории фуры. На данный момент на китайской территории находится около 20 фур, все они ждали отправки к концу дня 20 января. По словам опрошенных Biang.ru российских водителей, в последнее время на пункте пропуска Хэйхэ очереди значительно уменьшились, но это не связано с ростом пропускной способности а с тем, что между Хэйхэ и Благовещенском сократился грузопоток.

Корреспондент также увидел понтонный мост, соединяющий таможню Хэйхэ с грузовым портом Благовещенска. Понтонный мост состоит из одной полосы движения. Во второй половине дня 20 января в Хэйхэ из России не заехала ни одна фура. Не наблюдалось также движения фур из Хэйхэ в Россию.

По словам водителей, в случае, если фура не сможет уехать с китайской территории в день ее заезда на таможню, ее можно оставить на ее территории за 50 юаней минимум. При этом водителю выплачивается 300 юаней на ночлег в Хэйхэ. 

«Грузопоток в последнее время значительно упал. Раньше из Амурской области ввозилось много сои. Сейчас она подорожала, и спрос на нее упал. Это объясняет отсутствие регулярных заторов на таможне», прокомментировали на грузовом пункте пропуска Хэйхэ.

Читайте также

Экономика