У РКИФ появится новый инвестор из Китая

Biang.ru 23.06.16 342

Как заявил в четверг журналистам глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев, в Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) войдет крупный китайский инвестор.

Возможный объем инвестиций и его имя не названы, но этот новый партнер из Китая присоединится к РФПИ и китайской Chendong Investment Corporation (CIC) в Российско-китайском инвестиционном фонде в ближайшее время, сообщил журналистам глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

«Мы ожидаем, что в ближайшее время в РКИФ может войти еще один инвестор. Он станет нашим партнером, это для нас очень важно. Это будет очень большая китайская группа — у нас появится третий очень мощный партнер в Китае, который позволит взаимодействовать активно с CIC (China Investment Corporation) и активно с нами инвестировать», заявил Дмитриев.

По словам главы РФПИ, РКИФ уже проинвестировал совместных проектов на сумму превышающую 4 млрд долларов.

Строительство моста через Амур вошло в активную стадию

Отвечая на вопрос о строительстве моста через Амур, Кирилл Дмитриев заявил, что оно вступило в активную стадию.

«Там процесс несколько затянулся, но сейчас подрядчик выбран. Техника уже на мосту, ведутся работы на строительной площадке», заявил Дмитриев.

Напомним, что российская сторона решила, что новый трансграничный мост через Амур в Еврейской автономной области (ЕАО) будут строить российские подрядчики. От участия китайских подрядчиков решили отказаться.

Длина мостового перехода через Амур из Тунцзяна (КНР) в Россию на уровне села Нижнеленинское (ЕАО) составляет 2,2 км, из которых российская сторона должна построить 0,3 км. Неоднократно заявлялось, что мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, производство которого составляет 8,3 млн тонн концентрата в год. В КНР он будет соединен с железной дорогой Фуцзинь-Харбин, а в РФ – к Транссибирской магистрали.

Китайская часть проекта практически завершена. На китайской стороне уже возвели 17 опор, установили 16 пролетов. Российской стороне предстоит возвести 4 опоры и смонтировать 3 пролета. Стоимость работ оценивается в 10 млрд рублей.

До 2014 года финансовым оператором проекта был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ). С 2014 года проект финансирует РКИФ. Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

Читайте также

Экономика