Украина: проект «Экономического пояса Шелкового пути 3 морей»

Biang.ru 01.07.16 514

После неудачного эксперимента с перевозкой грузов по альтернативному «Шелковому пути» в обход России, Украина предложила запустить новый коридор: Балтийское море-Черное море-Каспийское море.

Китай еще не поставил финальную точку в том, как по Евразии будет проходить Шелковый путь, и у Украины есть шансы этим воспользоваться. Так по крайней мере считает украинское правительство, которое инициировало создание нового транспортного коридора: «Балтийское море- Черное море-Каспийское море». С таким проектом соглашения к азербайджанской стороне обратился вице-премьер, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко.

Согласно планам украинской стороны, новый коридор должен связать не только восточную сухопутную границу ЕС с Китаем – от станции Изов на польско-украинской границы до станции Достык на казахско-китайской границе, но и «выйти на Скандинавию и Британию», что по словам Зубко, «синхронизирует несколько маршрутов и будет иметь большое значение в укреплении торгово-экономических связей», утверждает пресс-служба кабинета министров Украины.

Инициатива является весьма амбициозной и вполне имеет шансы на существование. Однако для ее реализации Киеву придется договориться о транзите через Азербайджан, Турцию, Армению и Казахстан. И этим странам вероятнее всего придется заплатить.

Первый украинский проект Шелкового пути в обход России признан неудачным

Украина ищет пути доставки товаров в Китай и из Китая в обход России с начала этого года, когда российской стороной был подписан указ, согласно которому транзит грузов с Украины в Казахстан оказался возможен только из Белоруссии, и исключительно при наличии специальных индентификаторов-пломб. В ответ на этот запрет Украина 4 января заявила о полной остановке транзита своих товаров через Россию. Но часть грузов все-таки продолжала идти через Россию.

Новый проект связан с недавним заявлением Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, согласно которому осуществлять международные перевозки с территории Украины советуется в обход России через казахский порт Актау, Турцию, а также через Иран, Туркменистан и Узбекистан.

Первый экспериментальный контейнерный поезд из Ильичевского морского порта (Одесская область» по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай отправился в путь 15 января 2016 года. Однако затем поезд был задержан на станции Балхаш Карагандинской области. По информации источника ТАСС, состав был отцеплен «из-за того, что за него не заплатили».

По информации одной из транспортных компаний, поезд прибыл на станцию Достык 31 января, потратив на путь до китайской границы 17 суток вместо планируемых 15. На обратном пути украинский состав задержался на два с лишним месяца из-за отсутствия грузов и порожняком прибыл на Украину лишь 7 апреля.


Все страны постсоветского пространства – за Шелковый путь

Китайский проект «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП), предусматривающий создание нескольких транспортных коридоров между Китаем и Европой, находится в центре внимания не только традиционных партнеров Китая, таких как Россия и Казахстан. За реализацией этого проекта также тщательно следят например Прибалтийские государства, которые среди основных логистических преимуществ приводят общую с Россией и Казахстаном ширину железнодорожной колеи 1520 мм.

Транзитные коридоры из Китая в Европу можно условно поделить на три группы. Это Северный путь через Казахстан и Россию (по Транссибирской магистрали), Морской путь через территорию Казахстана и порты в Каспийском море, и Южный путь через Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Пакистан с выходом к Персидскому заливу. Наиболее технически подготовленным и оснащенным на данный момент считается Северный Шелковый путь.

 

Читайте также

Экономика